Здравствуйте.
Признаться, если взять и посчитать процент американской и европейской музыки, проникнувшей в меня за мои "очень ...дцать с длинным хвостиком", доля заокеанской будет в явном проигрыше, как девушка-анорексичка, решившая померяться силами с профессиональным борцом сумо. И знания об американских исполнителях у автора тоже явно хромают, словно потерявшая пару подков лошадь. И тем не менее, бывали моменты, когда нечто новое появлялось на горизонте и по каким-то странным обстоятельствам оставалось со мной на долгие годы. Сегодня продолжу удивлять читателей рубрикой "Мои главные альбомы". Почему удивлять? А потому, что зачастую "мои" альбомы не входят ни в какие хит-парады по чьим-то там версиям, они просто становятся частью меня, и порой кажется, что без их существования моя жизнь была бы более пустой, а то и вообще исчезла.
Итак, сегодняшнее удивление - это Counting Crows, "американская рок-группа из Беркли (Калифорния). Образована в 1991. Свою популярность приобрела в 1994, вскоре после выпуска в 1993 году дебютного альбома August and Everything After, который включал хит «Mr. Jones».". Это из Википедии. А теперь об этой музыке. В какой-то момент она меня заключила в объятья, сказав шёпотом: "Парень, послушай меня, полюби меня, не пожалеешь". Полюбил и не пожалел, потому что, возвращаясь иногда к этой пластинке, я могу полить свои внутренние тихие слёзы, ни с кем не делясь, и избавляясь от них, будто бы вывожу из себя что-то нечистое, грубое, освобождая место для более необходимого и важного. Такой этот альбом. Он мой.
Спокойствие, согласитесь? Только спокойствие, как говорил Карлсон голосом Василия Ливанова. И это действительно какая-то американская глубинка, очень тёплая и душевная, с дедом Никифором на завалинке и тётей Фросей, сажающей настоящую американскую картошку. Вторая дорожка на альбоме - Omaha. Омаха - один из бесчисленных штатов огромного государства. Вспомните великолепную комедию "Отпетые мошенники" с Майклом Кейном и Стивом Мартином, где была героиня, которую звали "леди Фанни из Омахи".
А теперь сама песня про Омаху.
Не буду напускать на себя важности криками о глубине знаний музыки группы Counting Crows ("Считая ворон"). Слышал один-единственный, именно этот их альбом, да потом ещё пару песен, судьба, видимо, нас развела. Но включал его на кассете, диске и флешке сотни раз, как-то залегла она в меня. И наверняка многие сейчас всплеснут руками, воскликнув: "А, так я ж их знаю!" Да, Mr. Jones - визитная карточка группы и очень популярная в середине 90-х песня.
Группа существует по сей день, то есть уже 30 лет, выпустила 7 альбомов. Основной двигатель и вокалист - Адам Дьюриц. Продано более 20 млн. пластинок.
Следующим номером программы идёт Perfect Blue Buildings, несколько тоскливая, с дождём, переходящим в мокрый снег, залепляющим глаза, окна, стёкла автомобилей и заставляющим работать дворники на максимальной скорости. Anna Begins ломает ритм и снова грустит, но по-светлому. Потом - Time And Time Again. О времени снова и снова, о любви и потере. Зато потом - самая позитивная на пластинке, хотя и вновь о дожде, но таком, который льётся сквозь солнечные лучи, теряя большую часть себя, пока долетит до земли. Радостная Rain King.
За ней на пластинке одна из моих самых любимых - Sullivan Street. Без комментариев. Закрываем глаза и уносимся за этим потоком спокойствия.
Ghost Train интересна ритмом своих ударных - несколько истеричных, но уравновешенных клавишами и срывающимся вокалом Адама. Raining In Baltimore - ещё грусть, снова другая, с очередным оттенком, но это не тоска. Это просто приятно.
Ну и наконец, завершает альбом великолепнейшая композиция A Murder Of One. Как будто кто-то собирается в дорогу, не зная, куда она притянет его - к ментам, кентам или в сточную канаву, как говорил отец одного моего однокашника. А бежать надо, это путь нужно пройти, хорош он или не совсем. У каждого из нас есть тропа. Собственная. Где и когда оборвётся - как знать... Дойдём достойно. С музыкой, иначе заблудимся. Обязательно с музыкой! До встречи.