Здравствуйте.
Совсем автора не туда понесло, скажет читатель, успевший ознакомиться с другими статьями на этом канале. Полез через крепкий забор за очень чужими яблоками. Не порвал бы штанишки, тоже мне - неунывающий децибелл. То в электронику сунется, то прогрессивом пугает или о синти-попе строчит. Но вот ошибётся тот, кто так подумает. Всегда пишу о том, что люблю или по крайней мере считаю важным в истории музыки. И сегодня для меня важный день - я решил начать периодически писать о тяжёлом роке, на котором вырос. Текст - о пластинке 1985 года, которая здесь представлена, можно считать продолжением рубрики "Мои главные альбомы". Да, у меня так.
Начнём. "Вино и мужчины - моя атмосфЭра". Пусть это будет эпиграфом. Но не о вине и мужчинах сегодня речь, а только об атмосфере. Того времени. Тем более, что автор - не дочь камергера, а сын инженера. И всё, что окружало тогда меня - холмы тяжёлого или полусреднего рока с его производными, большие острова диско, болотца панка и затишки поднимающей голову новой волны. С блистающей вдали заоблачной вершиной Pink Floyd в районе пика Высоцкого, хребта Пугачёвой и гряды Ротару. Но эти последние столпы тогда были ещё туманными и недосягаемыми для юных созданий, мы (и то далеко не все) добрались до понимания их творчества гораздо позже, уже сами став глубоко семейными, а то и дважды-трижды.
А что Accept? - воскликнет наиболее нетерпеливый. Он-то тут причём? При том, дорогой читатель. Мы, 12-13 летние подростки с придыханием слушали эту тогда казавшуюся великой музыку, осевшую в нас на веки вечные. В заглавной композиции, открывающей альбом, естественно, основным местом было соло, и мы с видом экспертов шептали: Гля, как поливает, во классно Моцарта выводит. Более прогрессивные склонялись к Баху, отдельные нигилисты намекали на Шопена. Но Костя, умевший играть на мандолине "Дым над водой" Пёплов и "В траве сидел кузнечик" Шаинского и пользовавшийся за это особым уважением, вставил своё веское слово, которое стало последним : "Придурки, это "К Элизе" Бетховена". Поставил точку. Одна из крутейших вещей, Metal Heart. Соло Вольфа Хоффманна - это нечто.
Да, сейчас переслушиваю эту музыку в который раз, и получаю огромное удовольствие. И ведь было её в начале-середине восьмидесятых невероятное количество, только бобины найди где купить и деньги на них выклянчи у родителей. В моей среде почти ни у кого не было пластинок, а если и были какие-то, то только произведённые на "Мелодии", и самым тяжёлым роком был диск-гигант гэдээровской группы "Пудис". Вот и всё, и мы с мальчишками бегали-искали-обменивались бобинами "Свема", "Тасма" или, если очень повезёт, "AGFA" или "BASF", опять-таки немецкими. И Accept - тоже из этой страны (вдруг кто не знает). Но продолжим со второй песней - Midnight Mover, даже видео на неё есть.
Далее - активная Up to the Limit с сочной басовой партией Петера Балтеса. Особое настроение - как воды из колодца хлебнул. Wrong Is Right - ещё одна вещь, не такая яркая может быть, но Удо Диркшнайдер продолжает сверлить в нас маленькие дырочки одну за другой, постепенно затекая внутрь словно смола, затвердевая и оставаясь там по сей день. В этой песне - ещё один короткий "соляк", напоминающий какую-то русскую мелодию. Я вообще считаю, что Удо должен получить звание как минимум заслуженного артиста СССР, хотя проголосую и за народного. Кого из рок-вокалистов так любят у нас уже 40 лет и считают своим парнем? У него и внешность совсем-совсем наша: светлые волосы и нос картошкой, ну совсем как дядя Толя с парковки за углом. Здоровья и сил ему, тем более, что он продолжает творить в своей группе U.D.O., уже с сыном на ударных и российским музыкантом на гитаре), и продолжает мощно.
Едем дальше.
Следующая - Too High to Get It Right, с хором взрослых дядей. Пара фактов. Группа образована аж в 1971 году, выпустила 16 студийных альбомов (первый - в 1979, последний на текущий момент - в 2021, ясное дело, давным-давно без Удо). Metal Heart - шестой по счёту, и для меня он является лучшим в творчестве группы, хотя кто-то считает таковым Breaker 1981-го, кто-то Balls to the Wall 1983-го.
Ещё песня - снова мощняк, тревожная Teach Us to Survive. После неё - огненная Living for Tonite с сонным шелестом голоса Диркшнайдера для придания драматичности. И никаких медленных песен в этом альбоме, и они здесь бы не прижились.
Ну и завершает пластинку Bound to Fail с каким-то радостным зарядом и посылом к победе. Снова Хоффманн выдаёт роскошный рифф и соло-импровизацию на тему того же Бетховена в связке с украинским гопаком и русским танцем Яблочко. И занавес медленно опускается, свет тухнет тоже небыстро, всё как мы любим. Класс. Очень ценю этот альбом. Поднимает настроение. Хорошего вам рока, если это ваша музыка. И металлического, не дающего сбои, сердца. До встречи.