В период пандемии, когда мы все по большей части были замурованы в четырех стенах, возрос интерес к интерьеру. Мы стали более требовательны к тому, что нас окружает, ведь квартира стала для нас не только домом, но и одновременно офисом, рестораном и кинотеатром. Так какие интерьеры сейчас популярны у россиян, и что могут посоветовать дизайнеры? С этими вопросами мы обратились к дизайнеру интерьеров Веронике Рыбиной.
Для начала хотим познакомить вас с Вероникой. Она закончила экономический факультет в СПБГУ. Но уже во время учебы она как-то по приглашению подруги сходила на урок живописи и в Веронике вспыхнула детская любовь к рисованию. Она начала посвящать все свободное время творчеству. После университета Вероника пошла работать по специальности, но не отказалась от своего хобби. К живописи прибавились курсы по композиции и рисунку. В итоге девушка поняла, что хочет кардинально изменить свою жизнь и превратить хобби в занятие всей жизни. Она поступила в художественно-промышленную академию Штиглица и получила второе высшее образование по специальности дизайн интерьеров. Теперь у Вероники есть своя студия NIKAFISH Design, которая процветает и предлагает услуги по дизайну как для квартир, так и для коммерческих помещений.
Так что же популярно в дизайне интерьеров в 2021 году? По словам Вероники, тенденции 2021 года во многом являются продолжением 2020-го. На дизайн интерьеров очень сильно повлияла пандемия. Все по-новому посмотрели на свое жилье. В связи с этим в дизайне интерьеров появились новые акценты, например, рабочее место. Многие захотели, чтобы у них в квартире было свое полноценное и как следует оборудованное рабочее место. Это не только удобно, но и важно с психологической точки зрения. Будь то комната или рабочий угол — в нем ты переключаешься на рабочий режим, фокусируешься на рабочих задачах, а потом, выходя из него, можешь переключиться обратно и почувствовать, что ты вновь дома. Такой психологический момент, по мнению Вероники, нужен каждому человеку.
Помимо рабочего места, люди сейчас хотят оборудовать квартиру и другими интересными зонами, чтобы компенсировать невозможность посещения их из-за карантина. Вероника отмечает, что появились интересные запросы на домашние кальянные. Это не обязательно должна быть целая комната. Достаточно небольшого уголка, где будет необходимое освещение, оборудование и атмосфера. И когда ты находишься в этом месте, где у тебя свой стол, кресло и все остальное, ты чувствуешь, что пришел в кальянную и отдыхаешь, расслабляешься. В квартире обязательно должны быть рабочее место и зона отдыха — для кого-то оно может быть сделано в виде собственной кальянной.
За время пандемии сильно возрос интерес к домашним мини-садам. В конце концов не у всех была возможность выбраться на дачу или приобрести себе участок. Поэтому желание повозиться с рассадой или просто полюбоваться на красивые цветы россияне решили реализовывать в собственных квартирах. По словам Вероники, иметь какие-то хорошие растения, цветы и выращивать огурцы и помидоры для декоративных целей стало действительно модно. Дизайнер отмечает, что рынок цветов из-за этого буквально опустошается, многие экземпляры сейчас просто не найти и не купить. Поэтому, если вы решили, организовать у себя дома небольшой сад, то самое время поторопиться.
Мода циклична, это справедливо и для дизайна. Вероника отмечает, что возвращается интерес к советской стилистике в интерьере. Сейчас очень многие любят дублировать и повторять ее. Конечно, условных кухонь по 5 или 7 квадратных метров сейчас почти нет, но вот стиль мебели, антураж и обстановку многие пытаются воплотить в своих квартирах.
Меняется и цветовая гамма в интерьерах. Сейчас становится все больше натуральных оттенков: бежевый, оливковый, белый, молочный. По словам Вероники, эти цвета пришли из Европы, там интерьеры особенно в солнечных странах более натуральные. Это касается и материалы — тут тоже предпочтения отдаются более натуральным. Продолжает набирать популярность в России природные оттенки и ЭКО-тема, хотя при этом остаются такие акцентные цвета, как синий и красный. Что касается именно форм, то сейчас очень актуальными стали круглые формы, при этом стиль все равно останется минималистическим.
Как и в дизайне одежды, в дизайне интерьеров есть свои стандарты и выставки, где показывают новинки и тенденции моды. Однако, Вероника обращает внимание на то, что в каждой стране все равно своя стилистика и идентичность интерьеров. Это связано с разными факторами: разные погодные условия, разный темп и уклад жизни, культурные особенности и так далее. Условно, то, что подходит дому или квартире на берегу моря в жаркой Испании, не подойдет квартире в более холодном Санкт-Петербурге. И это нормально. Помимо особенностейкаждой страны и даже города, существуют особенности на уровне личности и семьи, которые также влияют на интерьер. Поэтому тут как со снежинками — двух одинаковых не найти даже в одном городе, ведь все мы разные.
Еще один из трендов интерьера последнего времени — запрос на индивидуальность и функциональность. Как уже отметила Вероника, стилистика вбирает в себя характер человека, который живет в помещении. Сейчас каждый человек хочет внести что-то свое в интерьер квартиры. Во многом поэтому сейчас нет понятия единый стиль. Если это минимализм, то он совершенно разный у каждого клиента. Что касается запроса на функциональность, то это вполне логично, учитывая время, в котором мы живем. Сейчас строится огромное количество высотных домов в больших городах, но зачастую квартиры в них небольшие — студии и однушки. Все хотят, чтобы в их квартирах пространство использовалось максимально эффективно. К тому же мы сейчас покупаем количество техники и всю ее нужно как-то грамотно разместить, что добавляет задачу дизайнеру. И сейчас, учитывая технологии XXI века у дизайнеров есть все необходимые возможности, чтобы это реализовать. Да что вообще говорить, сейчас почти любую технику в квартире можно запрограммировать и управлять ей с помощью смартфона. Этот технологический прогресс, который стал частью быта, повлиял на запросы людей и общий подход к дизайну интерьеров.
«Практичность, функциональность, красота. Задача дизайнера изначально держать эти параметры в голове и грамотно их сочетать в своей работе».
В конце мы бы хотели поделиться с вами одной из последних работ Вероники Рыбиной. Она создала дизайн для питерского шоурума немецкой компании JUNG. По словам Вероники, она попыталась сделать его легким и воздушным. Вероника на примере колонн показала, как элемент дизайна может одновременно стать украшением помещения и выполнять определенную функциональную задачу. С помощью колонн Вероника зонировала пространство, не используя перегородок, а сами колонны стали стендами для продукции JUNG. Помимо того, что на колоннах размещён ассортимент изделий, внутри колонн спрятана необходимая техническая часть, а также другая продукция, которая всегда оказывается под рукой.
Вероника очень внимательно подходит ко всем материалам, которые использует в работе, исходя из тех погодных и прочих условий, про которые мы рассказывали раньше. Например, для напольных покрытий она выбрала кварц винил. Данное напольное покрытие довольно твёрдое, благодаря чему на нем не остается вмятин и царапин. При этом по нему удобно ходить в обуви, а главное — поверхность шершавая, так что в осенний и зимний период, когда на улице дождливо и слякотно, поверхность не позволит обуви скользить в помещении.
Eсли вы хотите увидеть работу Вероники в живую или присмотреть интересные идеи для дизайна интерьера собственной квартиры, приходите в шоурум JUNG в Санкт-Петербурге.