Подкасты — это отдельный сегмент медиа, аудиоконтент в формате разговорной речи. Во многом подкасты похожи на радиопередачи, но в отличие от них выпускаются в цифровом формате, что позволяет выбирать интересующий жанр, тему и прослушивать программы в удобное время.
Плюс подкастов в том, что они очень успешно встраиваются в современную высокоскоростную жизнь — можно заниматься самообразованием когда едешь в метро или занимаешься бытовыми делами.
Кроме того, это отличный способ разнообразить процесс обучения на какую то тему или начать узнавать больше о том, что вас интересует. В том числе, о мире digital и SMM, благо, подкастов, посвященных этим вопросам представлено в достатке.
Мы составили список одних из самых интересных аудиопрограмм для начинающих и опытных маркетологов, а также всех заинтересованных в этой сфере.
Подкаст ведут два маркетолога, Алексей Ткачук и Дмитрий Прокопенко, которые по совместительству являются друзьями и коллегами. В подкасте они обсуждают проекты, личные наблюдения и размышления о жизни, в том числе ее профессиональной стороне. Среди тем, которые затрагивают в дискуссии ведущие — выгорание на работе, work&life balance, тайм-менеджмент, взаимоотношения с клиентами. Кроме того, они рассуждают о создании качественных логотипов, опыте работы над стартапами, раздражающих клише в рекламе. Неформальная беседа сопровождается распитием вина, что и определило название подкаста.
2. Современный маркетинг и SMM
Авторский подкаст маркетолога Кирилла Васильева, специалиста по продвижению в TikTok, Facebook и YouTube. Он делится нестандартными методами эффективной рекламы и советами по работы с SERM. Часто в выпусках Кирилла принимают участие приглашенные профессионалы из индустрии, с которыми ведущий обсуждает их личный опыт работы, а также последние обновления в функциях и алгоритмах социальных сетей.
Уникальный в своем роде подкаст Марины Репик — его тематика относится к культурному маркетингу в российской провинции. В нем можно узнать об особенностях продвижения театров небольших городов, познакомиться с примерами реальных кейсов (например, опыт онлайн-театра) и услышать экспертное мнение представителей отрасли — звукорежиссеров, актеров, театральных журналистов.
Подкаст выходит в формате серии интервью с блогерами. Ведущий, Павел Гуров, беседует с инфлюенсерами из YouTube, Instagram, TikTok и Twitter.
Вместе с гостями Павел рассказывает о таких нишевых сферах как музыкальный SMM, необанкинг и digital бизнесе в разных странах. В этом подкасте вы не найдете много практических руководств по эффективному продвижению, но погрузитесь в разнообразный и удивительный мир цифровых индустрий и сопутствующие темы.
Еще один отличный экспертный подкаст, на этот раз от PR-специалиста Александры Рудко и создателя медиаконтента Влада Попова. Ведущие приглашают в выпуски представителей «тусовки» креативных индустрий — маркетологов, бизнесменов и блогеров. Главный принцип подкаста — через рассказы гостей о собственных проектах плавно перейти к закулисью и инсайдерской информации о продвижении и бизнесе в целом. Так, в подкасте можно услышать истории создания известных брендов, советы по созданию крепкой команды, а также послушать рассуждения о культурных и социальных процессах, влияющих на digital — расизм, гендерное равенство, карантинные ограничения.
Реалити-подкаст от главы digital-агентства WAVE Владлены Пчелинцевой. Формат «реалити» подразумевает развитие повествования в режиме реального времени. Слушатели вместе с ведущей проходят через все этапы в развитии ее бизнеса — трудности, успехи, уникальные кейсы, а также познакомятся с мнениями профессионалов из сферы маркетинга и SMM, которые появляются в выпусках в качестве гостей. Среди других экспертных тем — польза наставничества и коучинга, сравнение найма и фриланса, «подводные камни» холодных продаж.