Найти тему
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Уральские Боинги-737MAX уходят в Доминикану. Неужели отказались?

В начале ноября владелец авиакомпании "Уральские авиалинии" Сергей Скуратов дал РБК большое интервью.

Владелец и директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов
Владелец и директор "Уральских авиалиний" Сергей Скуратов

На прямой вопрос РБК "Вам всё ещё интересны самолеты Boeing 737MAX?" Скуратов ответил:

Мы планируем получить их в операционный лизинг у «Сберлизинга». Мы полтора года бились с Boeing по заключению договора и получили хорошие условия. Но самолет пока не сертифицирован в России. Будет сертификация, будут самолеты.

Это, как говорится, слова. А теперь перейдём от слов к делу.

Что случилось?

Примерно в то же самое время на западных интернет-ресурсах начались изменения, связанные с самолётами 737MAX, предназначенными для "Уральских авиалиний".

На сайте planespotters.net полностью покрашенный в уральскую ливрею 737MAX8 (регистрационный номер VP-BYI, заводской 7967) получил статус "не принят", а ожидаемый эксплуатант сменился на новую доминиканскую авиакомпанию Arajet (Араджет, названа в честь попугая ара если что).

Первый борт уходит от уральцев в Доминикану
Первый борт уходит от уральцев в Доминикану

Ещё один 737MAX8 (заводской 8034), ранее закреплённый за уральцами, также сменил эксплуатанта на Arajet.

Второй борт тоже уходит в Араджет. Два других под вопросом.
Второй борт тоже уходит в Араджет. Два других под вопросом.

Перепроверяем информацию на сайте, который отслеживает заводские полёты боингов. Находим карточку авиакомпании Arajet, и тут же получаем подтверждение вышеуказанной информации в виде такой любопытной картинки.

В Доминикану действительно уходят уральские боинги
В Доминикану действительно уходят уральские боинги

В общем, информация полностью подтверждается. Как минимум 2 "бывших уральских" борта 737MAX уходят в доминиканскую авиакомпанию.

Подтверждение о переходе двух уральских бортов в Араджет
Подтверждение о переходе двух уральских бортов в Араджет

Кратко об авиакомпании Arajet. Чартерная авиакомпания, основанная в 2014 году под названием Dominican Wings. В 2018 году сменила имя на Flycana и стала ультра-лоукостером. С сентября 2021 года находится в процессе реорганизации и переименования. Авиакомпания планирует летать по 30 направлениям из Санто-Доминго (SDQ), второго по величине аэропорта в Доминиканской Республике. Начало полётов намечено на январь 2022 года. Авиакомпания ожидает поставки 5 самолётов 737MAX.

Что бы это значило?

Пока нельзя достоверно утверждать, что уральцы полностью отказались от 737MAX. Но предпосылки к этому есть. Как минимум 2 опасных самолёта не появятся в российском небе. За судьбой остальных бортов мы будем внимательно следить.

Но в целом, это позитивное событие, логично вписывающееся в тенденцию вытеснения 737MAX с российского рынка. Напомним, что вытеснение началось летом прошлого года с отмены крупного заказа на 35 самолётов. Ещё одна лизинговая компания Timaero Ireland (связана с ВЭБ-лизинг) судится с Боингом по поводу отмены заказа на 22 самолёта и получения компенсаций.

Несмотря на то что в США рекордный запрет на полёты был снят год назад, в России, Китае, Эфиопии, Индонезии и других странах 737MAX по-прежнему под запретом. Летом этого года от 737MAX отказалась дочка Аэрофлота - "Победа". Вместо боингов выбрали А-320нео и другие российские бюджетные авиакомпании - Смартавиа и Цитрус.

Похоже, скоро нас ждёт ещё один приятный сюрприз от ЮТэйр, но об этом читайте в одной из следующих статей.

В заключение, для всех сомневающихся привёдём цитату юристов Боинга, озвученную 10 ноября в суде по делу о крушении 737MAX в Эфиопии (157 погибших). В ходатайстве о мировом соглашении, поданном в суд сказано буквально следующее:

Боинг берёт на себя единоличную ответственность за катастрофу. ...Боинг признаёт, что он произвёл небезопасный самолёт.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц