Что такое коллтрекинг и для чего он нужен
Коллтрекинг это сервис оценки качества поступающих заявок по телефону, качества работы отдела продаж и рекламы.
Видео про коллтрекинг для тех кто не любит читать:
Коллтрекинг предназначен для определения рекламного источника заявки пришедшей по звонку через сайт. Коллтрекинг необходим когда нужно определить эффект от рекламы. Как показала практика, больше половины заказов в отделы продаж поступает с сайта через звонок. Понятно, что если клиент заполнил форму заявки на сайте или оформил заказ в интернет-магазине через корзину — легко определить откуда пришел клиент с помощью Яндекс Метрики или Google Analytics правильно настроив цели. Если клиент позвонил просто набрав телефон, определить источник заявки очень трудно. Именно в этом случае на помощь приходит коллтрекинг.
Где применяется коллтрекинг
Приведем пример где применяется коллтрекинг. Представьте, что вы продаете товар или услугу, например отопительное оборудование и кондиционеры. Есть сайт интернет-магазин, вы участвуете в выставке, еще дали рекламу по региональному ТВ, на въезде в город поставили билборд с рекламой. Ну и конечно же наняли рекламное агентство или фрилансеров настаивать и вести рекламные кампании в Яндекс Директ, Google Реклама. SEOшники продвигают сайт. СММщиков заставили заполнять страницы в инстаграме фейсбуке одноклассниках и прочих странных сайтах, на YouTube вам снимают обзоры котлов и кондиционеров. Еще настроили таргетированную рекламу на Инстаграм, Facebook и танцы с кондиционерами в Тик Ток.
Как работает коллтрекинг
И вот, вам как собственнику или директору интересно, что из вышеперечисленного приносит деньги, а что генерирует убытки. Может стоит отказаться от симулирования бурной деятельности в социальных сетях? Может уже можно перестать платить сеошникам, сайт и так уже давно продвинут или уже никогда не продвинется и пустить деньги на поисковую контекстную рекламу.
И вот, вам как собственнику или директору интересно, что из вышеперечисленного приносит деньги, а что генерирует убытки. Может стоит отказаться от симулирования бурной деятельности в социальных сетях? Может уже можно перестать платить сеошникам, сайт и так уже давно продвинут или уже никогда не продвинется и пустить деньги на поисковую контекстную рекламу.
Кроме того, контекстная реклама Яндекс Директ в свою очередь делится на поисковую контекстную рекламу и РСЯ, и то же нужно понять, что лучше работает.
На помощь приходит система бизнес-аналитики и коллтрекинга, например Roistat.
О причинах слива рекламного бюджета и почему вы часто меняете подрядчиков по настройке рекламы я подробно рассказал в этом видео.
Различают два вида коллтрекинга статический и динамический.
Статический коллтрекинг, это когда размещается телефонный номер на рекламе. Ставятся отдельные номера на каждый рекламный канал, например на билборд наружной рекламы, один телефон, в рекламу на ТВ другой, на раздаточный материал на выставке третий. Когда клиент звонит по определенному телефону, система определяет рекламный канал, и в CRM-системе вы видите что клиент пришел с выставки или с наружной рекламы. Если клиент оплатил товар то система сама посчитает выручку и прибыль по сделке по рекламному каналу. Так вы увидите что например на выставку вы потратили 300 000 р. а заработали 1 500 000 р. и так по всем каналам. Вы будете знать какую прибыль имеете по рекламным каналам или убыток.
Динамический коллтрекинг применяется в интернет-рекламе. Это автоматическая подмена номера на сайте. За каждым посетителем сайта закрепляется номер на 10 - 15 минут, поэтому, много номеров не потребуется. Достаточно два номера на 200 визитов в сутки на сайт. Кстати Ройстат позволяет подключать свои номера. У самого Ройстат не дешевые номера, рекомендуем своим клиентам покупать номера у телекоммуникационной компании Задарма, вот ссылка на сервис. Таким образом, определяется источник заявки по телефону с точностью до поискового запроса контекстной рекламы например Яндекс.Директ или Google Реклама. Зная это, можно точно настраивать рекламу. Выделять больший бюджет на выгодные поисковые запросы фразы и товарные группы.
Так работает коллтрекинг, с помощью такого сервиса становится понятным, куда перенаправить деньги, чтобы получать больше прибыль.
Еще система коллтрекинга Ройстат записывает разговоры, всегда можно узнать как разговаривают менеджеры и чем интересуются клиенты.
Речевая аналитика Roistat
У Ройстат появился шикарный инструмент Речевая аналитика, распознавание речи и автоматическое выявление проблем в разговоре с клиентом. Теперь не нужно прослушивать телефонные разговоры, система речевой аналитики Roistat сама найдет проблемы в общении менеджеров с клиентами. Но об этом в следующий раз.
Автор статьи и видео
Основатель Рекламного агентства Бирс