Найти тему

Что такое коллтрекинг и как увеличить прибыль бизнеса с помощью коллтрекинга, простыми словами

Оглавление

Что такое коллтрекинг и для чего он нужен

Коллтрекинг это сервис оценки качества поступающих заявок по телефону, качества работы отдела продаж и рекламы.

Видео про коллтрекинг для тех кто не любит читать:

Коллтрекинг предназначен для определения рекламного источника заявки пришедшей по звонку через сайт. Коллтрекинг необходим когда нужно определить эффект от рекламы. Как показала практика, больше половины заказов в отделы продаж поступает с сайта через звонок. Понятно, что если клиент заполнил форму заявки на сайте или оформил заказ в интернет-магазине через корзину — легко определить откуда пришел клиент с помощью Яндекс Метрики или Google Analytics правильно настроив цели. Если клиент позвонил просто набрав телефон, определить источник заявки очень трудно. Именно в этом случае на помощь приходит коллтрекинг.

Где применяется коллтрекинг

Приведем пример где применяется коллтрекинг. Представьте, что вы продаете товар или услугу, например отопительное оборудование и кондиционеры. Есть сайт интернет-магазин, вы участвуете в выставке, еще дали рекламу по региональному ТВ, на въезде в город поставили билборд с рекламой. Ну и конечно же наняли рекламное агентство или фрилансеров настаивать и вести рекламные кампании в Яндекс Директ, Google Реклама. SEOшники продвигают сайт. СММщиков заставили заполнять страницы в инстаграме фейсбуке одноклассниках и прочих странных сайтах, на YouTube вам снимают обзоры котлов и кондиционеров. Еще настроили таргетированную рекламу на Инстаграм, Facebook и танцы с кондиционерами в Тик Ток.

Как работает коллтрекинг

И вот, вам как собственнику или директору интересно, что из вышеперечисленного приносит деньги, а что генерирует убытки. Может стоит отказаться от симулирования бурной деятельности в социальных сетях? Может уже можно перестать платить сеошникам, сайт и так уже давно продвинут или уже никогда не продвинется и пустить деньги на поисковую контекстную рекламу.

Номер телефона коллтрекинга для отслеживания эффективности рекламы можно поместить например на билборде наружной рекламы.
Номер телефона коллтрекинга для отслеживания эффективности рекламы можно поместить например на билборде наружной рекламы.

И вот, вам как собственнику или директору интересно, что из вышеперечисленного приносит деньги, а что генерирует убытки. Может стоит отказаться от симулирования бурной деятельности в социальных сетях? Может уже можно перестать платить сеошникам, сайт и так уже давно продвинут или уже никогда не продвинется и пустить деньги на поисковую контекстную рекламу.

Кроме того, контекстная реклама Яндекс Директ в свою очередь делится на поисковую контекстную рекламу и РСЯ, и то же нужно понять, что лучше работает.

На помощь приходит система бизнес-аналитики и коллтрекинга, например Roistat.

О причинах слива рекламного бюджета и почему вы часто меняете подрядчиков по настройке рекламы я подробно рассказал в этом видео.

-2

Различают два вида коллтрекинга статический и динамический.

Статический коллтрекинг, это когда размещается телефонный номер на рекламе. Ставятся отдельные номера на каждый рекламный канал, например на билборд наружной рекламы, один телефон, в рекламу на ТВ другой, на раздаточный материал на выставке третий. Когда клиент звонит по определенному телефону, система определяет рекламный канал, и в CRM-системе вы видите что клиент пришел с выставки или с наружной рекламы. Если клиент оплатил товар то система сама посчитает выручку и прибыль по сделке по рекламному каналу. Так вы увидите что например на выставку вы потратили 300 000 р. а заработали 1 500 000 р. и так по всем каналам. Вы будете знать какую прибыль имеете по рекламным каналам или убыток.

-3

Динамический коллтрекинг применяется в интернет-рекламе. Это автоматическая подмена номера на сайте. За каждым посетителем сайта закрепляется номер на 10 - 15 минут, поэтому, много номеров не потребуется. Достаточно два номера на 200 визитов в сутки на сайт. Кстати Ройстат позволяет подключать свои номера. У самого Ройстат не дешевые номера, рекомендуем своим клиентам покупать номера у телекоммуникационной компании Задарма, вот ссылка на сервис. Таким образом, определяется источник заявки по телефону с точностью до поискового запроса контекстной рекламы например Яндекс.Директ или Google Реклама. Зная это, можно точно настраивать рекламу. Выделять больший бюджет на выгодные поисковые запросы фразы и товарные группы.

Так работает коллтрекинг, с помощью такого сервиса становится понятным, куда перенаправить деньги, чтобы получать больше прибыль.

Еще система коллтрекинга Ройстат записывает разговоры, всегда можно узнать как разговаривают менеджеры и чем интересуются клиенты.

Речевая аналитика Roistat

-4
-5

У Ройстат появился шикарный инструмент Речевая аналитика, распознавание речи и автоматическое выявление проблем в разговоре с клиентом. Теперь не нужно прослушивать телефонные разговоры, система речевой аналитики Roistat сама найдет проблемы в общении менеджеров с клиентами. Но об этом в следующий раз.

Автор статьи и видео

Сергей Томашевский

Основатель Рекламного агентства Бирс