Когда старым играм с проблемным запуском на современных системах дают новую жизнь - я очень радуюсь. Хотя тенденция ремастеров и ремейков меня даже пугает…
Поэтому новость о переиздании Severance: Blade of Darkness не стала исключением, ибо тут я прям мог, как это говорится, «закрыть гештальт». Давным-давно я покупал Severance за какие-то смешные деньги - лет 17 или 18 назад, ещё совсем школьником. Пришёл со школки, пошёл за диском, купил чудесную копию от «Фаргуса». И хоть мой ПК соответствовал требованиям с диска, в Blade of Darkness я толком не поиграл. Игра запускалась через раз, а если и запускалась, то тормозила. Полагаю, у «Фаргуса» просто были пиратские системные требования.
В итоге игра ушла в «долгий ящик». Настолько долгий, что вспомнил о ней я лишь во времена Dark Souls. Но всё же вернулся в игру сейчас, когда вышло переиздание в Steam.
Кстати, есть видеоверсия обзора. При желании, можете оценить её ниже.
Об оригинальной игре
Что я могу сказать после прохождения. К оригинальной игре у меня нет претензий. Это очень клёвый экшен, для 2001 года прям шикарно. Графика, реиграбельность, физика, боевая система – всё отлично, и я не понимаю, почему у игры не получилось снискать хоть какой-то популярности во время релиза. Игровые СМИ того времени её хвалили, но я нашёл парочку негативных обзоров, где пишут, что:
«фактора погружения не хватает, анимация двухкадровая, боёвка вялая, головоломки не оригинальные, а элементы RPG только для того, чтобы указать их сзади коробки».
Не знаю, что значит фактор погружения, но, допустим, речь о погружении в сюжет. Тут соглашусь, ибо погружение тут реально как в Dark Souls. Вроде бы у тебя и персонаж на выбор, разные расы и даже пол. Но герой от полого из DS не сильно отличается - вокруг тебя сюжетная «движуха», лор, а ты как-то особнячком. В итоге же оказываешься спасителем (в зависимости от концовки).
Про анимации ничего не могу сказать, т.к. в моих воспоминаниях о 3D-экшенах начала нулевых нет игры, где именно анимации мне понравились. Всё тогда было довольно однотипным, и даже в GTA III (которая тоже вышла в 2001 году) ситуация не сильно лучше, на мой скромный взгляд.
Да и боёвку вялой я бы не назвал. Первая Devil May Cry, то есть «батя» слэшеров, тоже был тогда не таким уж и динамичным, хотя жанр обязывает. Кстати, как и GTA III, DMC вышла в 2001 году. Несомненно, в Devil May Cry 1 экшен динамичнее, но и жанр другой.
А головоломки в Blade of Darkness – такой же стандарт для игр раннего 3D. Искать в 3D-экшене революционных пазлов - глупо. Это к адвенчурам.
На мой взгляд, все эти натянутые претензии перекрывает наличие самого большого плюса игры - четырёх различных персонажей со своим оружием и уникальным мув-сетом (вплоть до анимации уклонения у амазонки). Те самые «двухкадровые анимации», если мы говорим об анимациях удара, создают достоверную иллюзию удара – то есть как меч проходит, так он и рубит. Можно вертикальным ударом отрубить врагу конечность, горизонтальным снести голову и т.д. Но, надо признать, не хватает различия в скорости атак. Что амазонка с лёгким копьём, что варвар с большим двуручником – орудуют с плюс-минус одинаковой скоростью. Разница больше в размахе (угол атаки), а не скорости.
А скорость зачастую больше зависит от конкретного оружия. То есть хоть все копья схожи в плане основной атаки, но спецприёмы у них разные. Спецприёмы – это что-то типа суперударов из файтингов. Жмёте комбинацию из движений стрелками и ударом и получается смертельный вихрь, наносящий очень много урона. Эти атаки разнятся: где-то есть имбово-быстрая атака, а где-то и сложная комбинация со слабым «выхлопом».
Короче говоря, я очень рад, что всё же ознакомился, и всем крайне рекомендую, но есть один нюанс. А именно – забагованный релиз этого переиздания.
Как я сгорел в первые недели после релиза
После анонса переиздания я прям загорелся поиграть, пройти уже наконец-то спустя столько лет Severance. Обещание стабильной работы на современных системах лишь подогревало желание. Но…
Релиз получился на уровне Cyberpunk 2077. И я не о каком-то «хайпе» вокруг игры, а о количестве багов в ней. На мой скромный взгляд, студия General Arcade, ответственная за это переиздание, не справилась со своей работой. Багов было великое множество, и я уверен, что части из них не было в оригинальной игре. Тут персонаж то в открытый космос улетит, то в текстурах пропадёт, то всё зависнет, то оружие персонаж не в руку, а черт пойми куда берёт… а вершиной этого всего стала невозможность загрузить игру в определённой главе – в храме Ианны.
Да, сейчас это всё неактуально – фатальные баги исправлены, но я проходил игру на релизе и столкнулся со всем этим. Бегал по форумам стима, просил у разработчиков патча. Изначально хотел что-то написать об игре в перерыве между историей серии Drakengard, но прохождение игры затянулось.
Впечатление было испорчено. Если изначально я экономил сохранения (если часто сохраняться, то падает «рейтинг сохранений» - особо ни на что не влияет, просто игра называет тебя «пусичкой»), то потом просто забил, ибо страшны были не драки с врагами, а застревания в текстурах, зависания и вылеты на рабочий стол. А когда я столкнулся с Храмом Ианны и почитал форум стима, то понял, что всё, приехали. Конечная.
В итоге фраза со страницы в стиме о том, что авторы улучшили стабильность, выглядела на тот момент как насмешка.
У меня вот было желание добить наконец-то игру, которую дропнул больше десяти лет назад. А кто-то из-за такого отношения к релизу может быть и хотел бы познакомиться с Blade of Darkness, но передумал из-за багов и ленивого отношения разработчиков.
Но хватит о негативе. Сейчас переиздание стало играбельным, разрабы починили фатальные баги. И показательно то, что всё же рейтинг игры в Steam остался высокий. Конечно, это больше заслуга оригинала и фанатской любви к нему. Кстати, он идёт бонусом вместе с переизданием – при желании можно ощутить … игровой опыт.
Если вы сможете абстрагироваться от современного гейминга (если к нему привыкали) и погрузиться в геймплей нулевых – крайне рекомендую Blade of Darkness. Она 100% принесёт удовольствие, несмотря на 20 летний возраст.