Найти тему
Games Herald

О переиздании Blade of Darkness в 2021. Всё ещё хороша, несмотря на постыдный релиз

Когда старым играм с проблемным запуском на современных системах дают новую жизнь - я очень радуюсь. Хотя тенденция ремастеров и ремейков меня даже пугает…

Поэтому новость о переиздании Severance: Blade of Darkness не стала исключением, ибо тут я прям мог, как это говорится, «закрыть гештальт». Давным-давно я покупал Severance за какие-то смешные деньги - лет 17 или 18 назад, ещё совсем школьником. Пришёл со школки, пошёл за диском, купил чудесную копию от «Фаргуса». И хоть мой ПК соответствовал требованиям с диска, в Blade of Darkness я толком не поиграл. Игра запускалась через раз, а если и запускалась, то тормозила. Полагаю, у «Фаргуса» просто были пиратские системные требования.

В итоге игра ушла в «долгий ящик». Настолько долгий, что вспомнил о ней я лишь во времена Dark Souls. Но всё же вернулся в игру сейчас, когда вышло переиздание в Steam.

Кстати, есть видеоверсия обзора. При желании, можете оценить её ниже.

Об оригинальной игре

Что я могу сказать после прохождения. К оригинальной игре у меня нет претензий. Это очень клёвый экшен, для 2001 года прям шикарно. Графика, реиграбельность, физика, боевая система – всё отлично, и я не понимаю, почему у игры не получилось снискать хоть какой-то популярности во время релиза. Игровые СМИ того времени её хвалили, но я нашёл парочку негативных обзоров, где пишут, что:

«фактора погружения не хватает, анимация двухкадровая, боёвка вялая, головоломки не оригинальные, а элементы RPG только для того, чтобы указать их сзади коробки».
Одна из негативных рецензий того времени
Одна из негативных рецензий того времени

Не знаю, что значит фактор погружения, но, допустим, речь о погружении в сюжет. Тут соглашусь, ибо погружение тут реально как в Dark Souls. Вроде бы у тебя и персонаж на выбор, разные расы и даже пол. Но герой от полого из DS не сильно отличается - вокруг тебя сюжетная «движуха», лор, а ты как-то особнячком. В итоге же оказываешься спасителем (в зависимости от концовки).

-3

Про анимации ничего не могу сказать, т.к. в моих воспоминаниях о 3D-экшенах начала нулевых нет игры, где именно анимации мне понравились. Всё тогда было довольно однотипным, и даже в GTA III (которая тоже вышла в 2001 году) ситуация не сильно лучше, на мой скромный взгляд.

Да и боёвку вялой я бы не назвал. Первая Devil May Cry, то есть «батя» слэшеров, тоже был тогда не таким уж и динамичным, хотя жанр обязывает. Кстати, как и GTA III, DMC вышла в 2001 году. Несомненно, в Devil May Cry 1 экшен динамичнее, но и жанр другой.

А головоломки в Blade of Darkness – такой же стандарт для игр раннего 3D. Искать в 3D-экшене революционных пазлов - глупо. Это к адвенчурам.

-4

На мой взгляд, все эти натянутые претензии перекрывает наличие самого большого плюса игры - четырёх различных персонажей со своим оружием и уникальным мув-сетом (вплоть до анимации уклонения у амазонки). Те самые «двухкадровые анимации», если мы говорим об анимациях удара, создают достоверную иллюзию удара – то есть как меч проходит, так он и рубит. Можно вертикальным ударом отрубить врагу конечность, горизонтальным снести голову и т.д. Но, надо признать, не хватает различия в скорости атак. Что амазонка с лёгким копьём, что варвар с большим двуручником – орудуют с плюс-минус одинаковой скоростью. Разница больше в размахе (угол атаки), а не скорости.

-5

А скорость зачастую больше зависит от конкретного оружия. То есть хоть все копья схожи в плане основной атаки, но спецприёмы у них разные. Спецприёмы – это что-то типа суперударов из файтингов. Жмёте комбинацию из движений стрелками и ударом и получается смертельный вихрь, наносящий очень много урона. Эти атаки разнятся: где-то есть имбово-быстрая атака, а где-то и сложная комбинация со слабым «выхлопом».

Короче говоря, я очень рад, что всё же ознакомился, и всем крайне рекомендую, но есть один нюанс. А именно – забагованный релиз этого переиздания.

Как я сгорел в первые недели после релиза

После анонса переиздания я прям загорелся поиграть, пройти уже наконец-то спустя столько лет Severance. Обещание стабильной работы на современных системах лишь подогревало желание. Но…

Релиз получился на уровне Cyberpunk 2077. И я не о каком-то «хайпе» вокруг игры, а о количестве багов в ней. На мой скромный взгляд, студия General Arcade, ответственная за это переиздание, не справилась со своей работой. Багов было великое множество, и я уверен, что части из них не было в оригинальной игре. Тут персонаж то в открытый космос улетит, то в текстурах пропадёт, то всё зависнет, то оружие персонаж не в руку, а черт пойми куда берёт… а вершиной этого всего стала невозможность загрузить игру в определённой главе – в храме Ианны.

Да, сейчас это всё неактуально – фатальные баги исправлены, но я проходил игру на релизе и столкнулся со всем этим. Бегал по форумам стима, просил у разработчиков патча. Изначально хотел что-то написать об игре в перерыве между историей серии Drakengard, но прохождение игры затянулось.

Впечатление было испорчено. Если изначально я экономил сохранения (если часто сохраняться, то падает «рейтинг сохранений» - особо ни на что не влияет, просто игра называет тебя «пусичкой»), то потом просто забил, ибо страшны были не драки с врагами, а застревания в текстурах, зависания и вылеты на рабочий стол. А когда я столкнулся с Храмом Ианны и почитал форум стима, то понял, что всё, приехали. Конечная.

В итоге фраза со страницы в стиме о том, что авторы улучшили стабильность, выглядела на тот момент как насмешка.

Улучшили общую стабильность!
Улучшили общую стабильность!

У меня вот было желание добить наконец-то игру, которую дропнул больше десяти лет назад. А кто-то из-за такого отношения к релизу может быть и хотел бы познакомиться с Blade of Darkness, но передумал из-за багов и ленивого отношения разработчиков.

Превью
Превью

Но хватит о негативе. Сейчас переиздание стало играбельным, разрабы починили фатальные баги. И показательно то, что всё же рейтинг игры в Steam остался высокий. Конечно, это больше заслуга оригинала и фанатской любви к нему. Кстати, он идёт бонусом вместе с переизданием – при желании можно ощутить … игровой опыт.

Кадры из оригинала
Кадры из оригинала

Если вы сможете абстрагироваться от современного гейминга (если к нему привыкали) и погрузиться в геймплей нулевых – крайне рекомендую Blade of Darkness. Она 100% принесёт удовольствие, несмотря на 20 летний возраст.

-11