Крупнейшая американская транспортная компания UPS, которая сегодня имеет отделения по всему миру, началась со 100 долларовой купюры. Именно столько двое молодых людей Джим Кейси и Клод Райан – 19 и 18 лет – взяли в кредит, чтобы основать компанию American Messenger Company в 1907 году в Сиэтле (штат Вашингтон).
Точно определив потребность своей целевой аудитории, молодые люди начали доставлять телеграммы. Основатели выбрали 3 базовых критерия, которые помогли им отстроиться от конкурентов и завоевать кредит доверия клиентов:
● надежность – телеграммы доставлялись из рук в руки;
● вежливость – лучшее оружие во все времена;
● круглосуточная доставка – важные новости не могут ждать, а клиентские сообщения всегда важны.
На основе этих постулатов был сформулирован девиз компании: «Лучший сервис и доступные цены».
Постепенно клиентские потребности стали расширяться. И молодые люди стали доставлять все, что можно было донести пешком или довезти на велосипеде. Через год, объединившись с конкурентом, компания приобрела свой первый автомобиль. Им стал переоборудованный Ford Model Т. Эта покупка ознаменовала переход на новый уровень. Теперь молодые люди взялись за доставку продуктов и даже сменили название. Merchants Parcel Delivery умело завоевывали постоянных клиентов, а также выстраивали прочные отношения с бизнес партнерами.
В 1916 году в компании появились фирменные цвета. Коричневый может показаться странным выбором, но в его пользу был существенный аргумент: на коричневой машине меньше видна грязь. Идея принадлежала Чарльзу Содерстрому, присоединившемуся к команде. Тогда же компания приобрела то самое имя, которое носит более 100 лет: United Parcel Service.
В следующие 2 десятилетия UPS начали экспансию внутри США: были открыты представительства в Окленде и Лос-Анджелесе (штат Калифорния). «Нам нужно сделать что-то, чего никто до нас не делал!» – этот принцип стал драйвером на долгие годы. Компания всегда старалась быть впереди конкурентов, совершенствуя сервис. В 1929 году UPS стали первыми, кто начал доставлять грузы, пользуясь авиацией. Было создано отделение United Air Express, которое просуществовало всего 8 месяцев. Экономическая ситуация усложнялась, наступал новый этап в жизни страны и компании.
В 1930-х годах UPS открыли представительство в Нью-Йорке и внедрили еще одну новую технологию – первую машину по сортировке отправлений.
Послевоенное время диктовало свои правила: из-за нехватки определенных товарных категорий и из соображений экономии граждан призывали отказаться от доставки. Рынок стал сокращаться, и UPS обратили свое внимание на новый сегмент – корпоративных клиентов. Получив лицензию на доставку коммерческих грузов, компания стала составлять конкуренцию службам доставки частного и коммерческого сектора, а также почтовой службе США. Постепенно расширяясь, корпорация увеличивала количество отделений по всей стране и получала разрешения на перевозку грузов в каждом штате. Так, к 1975 году компания стала первой службой доставки, у которой было право на перевозку и доставку грузов во все 48 континентальных штатов Америки. Помимо этого, UPS вернулись обратно в небо, пересекли границы и начали доставлять грузы за рубеж. Первой страной-партнером стала Канада, затем Германия. Потребности корпорации росли, и в 1988 году UPS основали свою собственную авиакомпанию (ставшую сегодня одним из самых крупных авиаперевозчиков в мире). Благодаря этим изменениям корпорация вышла на рынки Европы, Азии, Африки, Среднего Востока.
Компания всегда внимательно относилась к интеграции новых технологий в свою работу. Уже с 1995 года на сайте появилась функция отслеживания отправлений. В нашем веке UPS предложили услугу планирования доставки в удобное для клиента время. А в 2019 году была осуществлена одна из первых коммерческих доставок с помощью дрона.
Сегодня UPS обслуживает клиентов в более чем 220 странах, а подразделение компании можно открыть по модели франчайзинга. Ожидаемо, франшиза UPS входит в ТОП-франшиз США и всего мира.