Найти в Дзене
Наше все-кино

"Мосгаз". Сериал, который прекрасно начался, но потом что-то пошло не так

Оглавление

Спойлер - да все там пошло не так.

Мосгаз - один из немногих отечественных проектов, который меня по-настоящему заинтересовал и впечатлил. По крайней мере, первые три фильма. Но, чем дальше, тем страньше. Посмотрела 4 серии "Мозгаз. Западня". И это из серии "мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус".

Екатерина Вилкова, без которой, как мне кажется, сегодня ни один сериал не обходится
Екатерина Вилкова, без которой, как мне кажется, сегодня ни один сериал не обходится

Бросить бы, но есть, по крайней мере, три причины, не дающие это сделать:

1. Любимые герои. Да уже не те, но сердцу не прикажешь.

2. Любопытство, помноженное на надежду. А вдруг...

3. Патриотизм. Будь это американский проект, давно бы забросила. Но наши киноделы так редко радуют хоть чем-то достойным, что выискиваешь крупинку золота в куче... Ну, вы поняли.

Почему же "Мозгаз" сдулся?

-3

Я не эксперт, но предполагаю, что все дело в сценаристах. Первые три фильма вышли из-под пера Зои Дзюбло. Ее фильмография включает такие фильмы, как "Ликвидация", "Граница: таежный роман", "Курсанты". И, хотя в "Катране" (тоже не самый удачный проект) она тоже есть, но уже одна из... Не известно, сколько серий написала и какие именно. А вот первые два Мозгаз и Палач создала в одиночку.

Справедливости ради, ее уже нет в "Пауке", а проект неплохой, но случаются удачи и у других авторов. Но то было исключение - дальше сплошная "фантастика". Особенно в "Катране".

-4

"Формулу мести" придумала Елена Райская. Тоже неплохой сценарист, но не прорывной. Крепкий середнячок (единственный заметный успех "Однажды в Ростове"). Уж не знаю, почему именно ей доверили такой проект. Возможно, выбирать было особо не из кого.

С первых кадров сплошная ерунда

-5

Можете назвать меня предвзятой и поспорить, но уже к первой серии много вопросов.

Начать с темы братьев близнецов. Один с богатым криминальным прошлым (три судимости), второй - экспедитор в алмазной компании. Серьезно? Причем, парень на хорошем счету, заслуживает доверия начальства. Ну, вы знаете, этот Советский Союз, где при приеме на ТАКУЮ работу никто родственниками не интересуется. Брат за брата не отвечает, и сидящий (в данный момент) в тюрьме близнец никого не смутил. Позабавил момент обыска этого самого экспедитора, когда видны его наколки. То есть алмазы перевозить брали вообще кого угодно.

-6

Потом побег из тюрьмы, один из близнецов гибнет, а второму (ну надо же!) опалило кончики пальцев. И милиция даже не стала выяснять, кто именно из братьев погиб. По одежде определили, что уголовник и про драгоценности забыли. Ох уж эти менты из СССР.

Второй момент, который раздражает - воровская тема. Во-перых, надоело. Все эти а-ля мафиозные разборки, сленг, нестабильные персонажи типа Промокашки. Во-вторых, не могу отделаться от ощущения очень плохой пародии на "Ликвидацию". Особенно, когда Черкасов приходит на сходку. Один в один сцена с Машковым. И, если там это было уместно и органично, то здесь уже нет.

-7

Ну, и все остальное какое-то халтурное. Сериал утратил свою оригинальность и очарование, превратившись в очередной проходной проект. И только слава и успех первых фильмов привлекают к нему внимание и обеспечивают зрительский интерес. Как говорится, смотрим по инерции. А жаль - хорошая была картина когда-то.
А вы как думаете? Согласны со мной? Пишите в комментариях. А еще ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал.