Я уже упоминала, как дочь столкнулась с практическими работами по информатике. Она проболела, потом ее заставили их делать отдельно после уроков. Причем довольно интересно: сначала сложные, потом простые. То есть, допустим, в простой работе объясняется какое-то действие, а в сложной его уже надо знать.
Но это ладно. Дочь, в принципе, уже предполагала, как все будет. Допустим, в задании написано:
- У Васи есть столько-то рублей. Посчитайте, хватит ли ему на такие-то продукты.
И дана таблица с количеством этих продуктов. То есть надо умножить количество продуктов на стоимость и посчитать сумму.
Она посчитала, показывает. Учитель:
- А почему таким-то способом, а не таким?
Дочь:
- Потому что в задании не указано, каким способом считать сумму. Значит, можно любым.
Учитель:
- А почему ты не посчитала, сколько останется?
Дочь (показывая пальцем на нужные пункты в задании):
- Тут пять шагов. Ни в одном из них ничего не сказано, что нужно посчитать остаток. Сказано, что нужно посчитать, сколько получилось всего.
Учитель:
- Посчитай отдельно, сколько осталось.
Дочь:
- Хорошо. Каким способом посчитать? В какой столбец занести? В какую ячейку?
Правильно, а то потом скажут, что не так и не туда. )))
А там еще было задание. Примерно такое:
- Напишите в таблицу определенное число.
Дальше с ним проводятся какие-то манипуляции, а потом первое стирается, вставляется другое. И с ним делают то же самое.
То есть теоретически можно это написание и стирание пропустить. Нееет, дочь снова все делает строго по заданию. Потому что подходит учительница:
- А как я узнаю, что ты написала и стерла? Может, ты этого не делала? Оценку снижаю.
Дочь молча тычет в кнопочку «Отменить ввод». Все действия видны в обратном порядке. Дочь:
- Вот, смотрите, Марьиванна. Здесь все наглядно видно.
В результате учительница сказала, что Бездна (так зовут мою дочь на данном канале) очень внимательно читает задание в отличие от остальных. ))))
***
Но я не совсем об этом. Знаете, что она там считала? Общую сумму покупок. И она вышла на 113 с чем-то рублей. А литр молока там стоил два рубля. Вы представляете, сколько лет этому заданию?
Делают они сегодня очередную практическую работу. По учебникам 2009 года издания. Которые описывают еще Windows XP. На большинстве компьютеров он и стоит. Но еще на парочке 8 и 10. У Бездны вот как раз десятка была.
Так у нее вообще ничего с инструкцией из учебника не совпадало! Мастера диаграмм нет, там просто через вставку. Редактировать данные – нет.
Ввести сначала нужные данные не получается – надо создать диаграмму, а потом вводить. Хотя в учебнике наоборот. В учебнике надо выбрать один из вариантов круговой диаграммы, где все секции вместе – у нее такого нет. Есть только вариант, где они были разделены (а это принципиально, так по заданию). Ей пришлось лезть в данные и там убирать линии, что ли.
В общем, она делала практически методом тыка. Подгоняя свою диаграмму под ту, что дана в учебнике. И то идеально не получилось, потому что оформление поменялось.
В результате умудрилась сделать больше всех в классе – 2 листа из 3. А все успели только по одному.
Знаете, почему? Потому что у Бездны компьютер еще относительно быстро работал! Нет, он, конечно, думал минут по пять над самыми простыми действиями и тормозил со страшной силой, но у других было еще хуже.
Для начала надо было пройти квест с паролем. Потому что где-то пароль – это номер аудитории, где-то – фамилия учительницы, где-то – фамилия с инициалами. Причем Бездна потом вычислила закономерность: где XP – фамилия, где более поздние версии – номер аудитории. Видимо, в разное время ставили.
Так про пароли. Всем приходилось звать учительницу. И она металась между столами и кричала, что у них слишком много вопросов. А как им не быть, если:
- у Бездны в номере аудитории на бумажке с паролем стояла точка, а в самом пароле ее не было, соответственно, она не могла войти;
- у кого-то на бумажке затерлись инициалы;
- у кого-то она была так прилеплена скотчем, что часть пароля не читалась;
- у кого-то она было порвана, и тоже не все читалось;
- у кого-то ее просто не было. ))))
Ладно, выяснили пароль. Пошли дальше.
Теперь надо создать свою папку. Причем обязательно на рабочем столе. Дочь говорит, этот стол оооочень загажен кучей ярлыков. Диск D трогать запрещено – все сломается!
Поэтому на следующем уроке будет новый квест – найти компьютер, за которым ты сидел в прошлый раз (а их зачем-то все время переставляют). Найти там свой сохраненный ярлык и молиться, чтобы за неделю другие учащиеся ничего твоего случайно не стерли. И продолжить работу, если получится.
Что ж, пароль ввели, папку создали. А дальше… А дальше раздается крик:
- Я пытался создать лист, а у меня начал форматироваться диск С! И что мне теперь делать?
Может, до них кто-то это форматирование запустил? А они включили, и оно пошло дальше? Но неважно. Работать невозможно.
У кого-то на компе установлен родительский контроль, который со страшной силой тормозит все настолько, что никакой порносайт все равно не откроется.
У кого-то компьютер все время перезагружается и радостно пытается обновиться.
У кого-то Эксель сначала 5 минут открывается, потом 5 минут не отвечает и тупит, потом закрывается. И дальше все по новой. Цикл такой. ))
У кого-то в момент сохранения он просто выключается.
При этом учительница информатики говорит:
- Компьютер чувствует, когда за него садится плохой человек. И поэтому начинает так себя вести.
На что Бездна мрачно заметила:
- По этой логике, когда я сажусь за комп, он должен как минимум сразу взорваться.
Урок окончен. Уцелевшие бойцы делятся впечатлениями и мемами:
- Мне пришлось каждый столбик вручную перекрашивать.
- А у меня, наоборот, каждый столбик не получалось, перекрашивалось все.
- У меня Эксель вкинулся и откинулся.
- Эксель принял ислам.
В заключение у меня вопрос: нафига такая информатика нужна? И какая польза от подобных уроков?
Как вы думаете?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Вот о чем я писала 19 ноября в прошлом году:
Пораньше, пораньше… Вот оно, ваше «пораньше»
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.