Найти в Дзене
Секреты автоперекупа

Коллега обменял свой старый Nissan Qashqai II на новый Haval Jolion, но уже разочаровался. Объясняю причины возможной продажи

Такой городской кроссовер, как Хавейл Джолин является автомобильной новинкой 2021-го года в России. Автомобиль поступил в продажу к лету и стоит сказать, что уже на самом старте этих самых продаж спрос на новинку оказался, неожиданно, высоким. На самом деле, нет в этом ничего удивительного, ведь китайцы еще с прошлого года готовили россиян к премьере и всячески подогревали интерес к ней. При этом основной акцент был сделан на низкий ценник и крупные кузовные габариты – дескать, автомобиль стоит 1,2 миллиона рублей, но при этом в одноклассники ему годится Volkswagen Tiguan и KIA Sportage, которые на тот момент, в базе оценивались под 2 миллиона рублей. И вот, именно низкий ценник за относительно крупную машину стал серьезной приманкой для моего коллеги по работе, которого зовут Сергей. Долгое время сотрудник являлся обладателем японского компактного кроссовера под названием Nissan Qashqai, причем второго его поколения. Машина была куплена в 2014-м году в модификации с турбированным сило

Такой городской кроссовер, как Хавейл Джолин является автомобильной новинкой 2021-го года в России. Автомобиль поступил в продажу к лету и стоит сказать, что уже на самом старте этих самых продаж спрос на новинку оказался, неожиданно, высоким. На самом деле, нет в этом ничего удивительного, ведь китайцы еще с прошлого года готовили россиян к премьере и всячески подогревали интерес к ней. При этом основной акцент был сделан на низкий ценник и крупные кузовные габариты – дескать, автомобиль стоит 1,2 миллиона рублей, но при этом в одноклассники ему годится Volkswagen Tiguan и KIA Sportage, которые на тот момент, в базе оценивались под 2 миллиона рублей.

И вот, именно низкий ценник за относительно крупную машину стал серьезной приманкой для моего коллеги по работе, которого зовут Сергей. Долгое время сотрудник являлся обладателем японского компактного кроссовера под названием Nissan Qashqai, причем второго его поколения. Машина была куплена в 2014-м году в модификации с турбированным силовым агрегатом 1,2 литра, который комплектовался вариатором.

Хавейл Джолион.
Хавейл Джолион.

Когда пробег на одометре перевалил за 150 тысяч километров, Сергей разумно подумал, что пора искать «японцу» замену. Ведь связка турбомотор-вариатор предполагала уже и скорые вложения в ремонт, обслуживание, чего моему коллеге ой как не хотелось. Поэтому, решил он не ждать, пока деньги будут уходить на поддержание Кашкая в состоянии «на ходу», а принялся за присмотре себе машинки на замену.

И тут, как раз, стартовали продажи Haval Jolion. Признаться честно, Сергей из тех людей, кто твердо уверен, что рано или поздно, но китайские машины вытеснят с рынка японские, при этом будут дешевле и вполне долговечными – к примеру, свой Кашкай он считает очень надежной машиной, несмотря на то, что по гарантии ему, в свое время, меняли ТНВД и форсунки, топливный насос. Таким образом, некоторую лояльность к китайскому автопрому коллега испытывал еще задолго до появления на публике Джолиона.

При этом, когда тот поступил в шоу-румы, то Сергей стал одним из первых, кто побежал в салон смотреть новинку и на него она смогла произвести благоприятное впечатление. Было принято незамедлительное решение покупать Jolion за 1,7 миллиона рублей в версии с полным приводом, тогда как Nissan Qashqai II Сережа шустро продал своему двоюродному брату за 1,3 миллиона рублей. Сумму в 400 тысяч рублей ему из своей заначки добавила жена. Таким образом, влезать в кредит нашему герою не пришлось.

Салон удивляет приятно своим качеством исполнения.
Салон удивляет приятно своим качеством исполнения.

Когда только машина была куплена и поставлена на учет в ГИБДД, Сергей не мог нарадоваться своему новому «железному другу» и было видно, как он презрительно смотрит в сторону корейских Хендэ Крета и КИА Сельтос. Сам же он не скрывал своего негативного отношения к конкурентам Хавейл Джолион, ибо считает их крайне бюджетными «консервными банками» с задиристыми моторами. При этом Джолин для него – это настоящая машина 21-го века, которая покоряет своими высокотехнологичными опциями, стильным дизайном и высоким уровнем комфорта.

Конечно, глупо спорить с тем, что Хавейл имеет бедное оснащение. Напротив, оно оказалось впечатляющим – тут вам и камеры кругового видеообзора, и электрорегулировки кресел, и светодиодные головные фары, и адаптивный круиз-контроль, и панорамная крыша, и система удержания в своей полосе, и многое другое.

На головной оптике отсутствуют омыватели.
На головной оптике отсутствуют омыватели.

При этом и техника прогрессивная – турбированный движок 1,5 литра сочетается с преселективным «роботом». Привод же, тут автоматически подключаемый.

В настоящее время, пробег на Хавейл Джолин подбирается к 7000 километров. Однако от изначальной радости Сергея от покупки не осталось и следа. Мне стало интересно, куда же подевалась любовь к своей новой машине и тут владелец не выдержал, решил излить душу, что называется.

Начал он с того, что опций в машине многое, но часть из них функционировать корректно не желает и их проще выключить вообще. Скажем, система удержания в полосе движения разметку не видит, поэтому ничего не мешает Джолиону выехать за пределы своей полосы движения. Кроме того, радарному круиз-контролю, порой, сложно распознать попутно едущий транспорт и подстроиться под его скоростной режим, поддерживать его.

А еще, на Хавейле очень слабый головной свет и ночью это сильно напрягает. Сейчас на улице наступили холода и дороги посыпают реагентами, чтобы таял лед, однако наледь на фарах не оттаивает – отсутствует продуманная внутренняя вентиляция оптики, тогда как сами светодиоды не создают достаточно температуры для оттаивания наледи снаружи. Кроме того, отсутствуют омыватели фар и это значит, что в слякоть свет становится просто невыносимым.

В заднем фонаре светодиоды уже мерцают.
В заднем фонаре светодиоды уже мерцают.

Из иных выявленных проблем с эргономикой – отсутствующая регулировка рулевой колонки по вылету и нет настройки валика поясничной поддержки. Таким образом, на дальняк ездить на китайской машине неудобно.

Есть уже проблемы и с надежностью. Например, коробка стала работать грубо и пинаться. Сергей уже записался к дилеру и поедет решать эту проблему. Также, начали мерцать светодиоды стоп-сигнального фонаря.

В общем, Сергей расстроен и намерен избавляться от машинки.

А что посоветуете ему вы? Свое мнение пишите в комментариях. Также, ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал. Спасибо.

Haval
257 тыс интересуются