Работаю с особенными детьми в специализированном учреждении. Среди воспитанников преобладают ребята с ментальными нарушениями. Кто-то в большей степени, кто-то в меньшей, но особенности, увы, проявляются почти у каждого.
Даже у тех, по которым на первый беглый взгляд никто ничего не замечает.
Как так?
Ну, многие из коллег или просто знакомых, услышав о любом ребенке с особенностями развития, привыкли сразу представлять собирательный образ агрессивного, чрезмерно подвижного, крикливого ребенка, не понимающего обращенной речи и, естественно, категорически не желающего что-то делать на занятии.
Или наоборот, ребенок сидит практически неподвижно, уставившись в одну точку, с каменным выражением лица, по которому читается: "Оставь надежду, всяк со мною говорящий".
Но если в коллективе таких ребят хоть у одного какие-то навыки развиты лучше, чем у остальных, то чужие мамочки смотрят на него с недоумением: "Ой, а что это он, такой умняшка, делает в "особом" учреждении, зачем он приехал? Какая еще ему коррекция? Только койко-место тут занимает, а ведь есть люди (дети), кому это нужнее! Ух, наверное, он чей-нибудь родственничек!"
Гриша
Вот так как раз и думали про Гришу, красивого высокого мальчика в модных джинсах. Ребенку 7 лет, а он и таблицу умножения знает, и в степень возводить умеет, и "Бородино" наизусть читает (между прочим, с выражением), и в любой викторине всегда знает ответы даже на самые каверзные вопросы.
Мамы других детей удивляются, обсуждают:
- "Да что с ним не так-то, а?" - спрашивает одна.
- "Абсолютно развитый ребенок!" - утверждает другая.
- "Мой бы Димка так умел", - вздыхает третья.
- "Они что, статус инвалидности в "лото-шоу" выиграли?" - усмехается еще одна.
Не отрицаю, может быть, просто завидовали.
Хотя, глядя на маму Гриши, не очень-то верилось в ее безграничное счастье и удачливость.
Мама Гриши
Девушка вполне симпатичная, стройная, но слишком уж замученная. Глаза уставшие, щеки впалые, а в наспех собранном пучке на голове проблескивают седые прядки. Тихая такая вся.
"Что ж ты, Любка, так себя не уважаешь, - иногда говорят ей другие мамы, - будь мой сынуля такой умелый, я бы нашла вагон времени и еще пару часов чисто для себя, ну там масочка, маникюр".
А почему мама Люба у Гриши грустит?
Гриша же вон какой умненький, в чем проблема?
В школу Гриша еще не ходит, а из единственного в поселке садика их "попросили". Мама говорила, что "из-за стекол".
Какие именно "стекла", потом на нашем консилиуме уточнили. Просто так получилось, что когда в садике на площадке были "веселые старты", Гриша занял второе место, а не первое. Сильно расстроился, стал хватать куски кирпича, рассыпанные возле пристройки, и кидать в окна. От злости и обиды. С воплями "вы все здесь буки" (только на другую букву).
Тогда садиковые воспитатели вызвали "карету", да и поспешили сообщить подробности этим специалистам еще до беседы с мамой. Ведь оказалось, что "обижался" Гриша в такой манере уже неоднократно. Иногда даже одногруппникам доставалось.
Невеселая викторина
А здесь, уже в нашем учреждении, я сама была свидетелем, тоже присутствовала на мероприятии в качестве концертмейстера.
Для ребят проводилась викторина на тему детства (вполне удобная и приятная тема). Гриша с огромным отрывом дошел до бонусного раунда.
На бонусном раунде ведущая задала вопрос, который вызвал у мальчика затруднение. Думал Гриша, думал, стучал кулаками по столу, кряхтел, но думал! А потом ответил неверно. И проиграл раунд.
Гриша вскипел: "Ах ты (такая-сякая, только "по-сапожницки")! Кричал Гриша на весь зал, потом нервно сбросил кед, несколько раз постучал им об стол и, в итоге, запустил его в лицо ведущей. Туда же полетела и румба (шумовой инструмент с ручкой и металлическими колесиками, румбой ребята гремели, когда знали ответ на вопрос).
"Я! Я! Я выиграл, тебе это понятно?" - закричал Гриша на ведущую, которая чуть ли не за сердце держалась.
А мамы-зрители сидели и молчали, схватившись за голову. Наверное, теперь понимали, почему Гриша здесь, а не в Оксфорде.
Дорогие читатели, пусть у Вас все будет хорошо.
Всегда рада Вашим посещениям, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
Трудные воспитанники, с которыми легко работать
Мальчик не знал, что он - Илюша, потому что должен был быть Артемкой
#учителя и дети #воспитатели и дети #воспитание детей #поведение детей #особенные дети