Уселась за телефон, стала всем звонить, узнавать, как настроение, как дела, не бродил ли кто мимо. Матрена пожаловалась, что дескать большой бес ходит у нее какой-то смурной, кого-то словил, но не смог удержать, ускользнул от нее чертенок. Стала ей про Шелби рассказывать.
- Вот шельмец, - ответила бабушка, - Ты зря переживаешь, мы не особенные какие-то, не нужны мы охотникам. Для них мы мелочь пузатая. Чтобы нас уничтожить повозиться надобно, а энергии с нас кот наплакал. Не будут нас трогать. Не боись. А вот Мара твоя и ейная дочка экземпляры интересные, для них необычные. Про тебя я сказать ничего не могу, ты больше меня знаешь. Однако твой чердачок много тайн хранит, могут появиться и любители на такое, но явно не охотники.
- Интересно, я и не думала об этом. Значит, говоришь, для охотников мы интереса не представляем.
- Сама посуди, если они в гильдии работают, то им нужна добыча поинтересней, помощней, типа ангела с больницы, или какого-то вия, в принципе им и Шелби на закусь подойдет. А мелкашка такая, как мы слабовата. Надо же нас делить с другими, а что делить, если одному охотнику, мы на один зуб. Больше сил потратишь, чтобы поймать. Это как с синичками, умаешься, а есть нечего, - ответила она.
- А Шелби для них интерес представляет в плане охотника или в плане добычи? - спросила я.
- А это все от Томаса зависит, как он себя покажет. Хотя честно скажу, охотники существа древние, выживает сильнейший, их не так много, и поверь, им конкуренты не нужны. Однако друзей своих предупреди, на всякий случай. Если Шелбя их не приведет, так они сами придут смотреть на диковинку.
Поговорили еще с Матреной про жизнь, заготовки, гадания и так о всякой мелочи. Договорились держать руку на пульсе, и при малейшем чихе предупреждать друг друга.
Набрала Мару. Она сказала, что пока занята, работает, если что-то срочное, то перезвонит сама, как освободиться. Написала ей большое сообщение про охотников, чтобы ушки держала на макушке, ну и серп свой наготове и папин молот. Через полчаса перезвонила сама, говорит, видела на кладбище тени странные, на местных обитателей не похожие.
- Мара, смотри в оба. Если, что сигнализируй, - сказала я.
- Не успеешь, - грустно ответила она.
- Может успею. Давай сегодня приеду, посмотрим, кто на твоем кладбище шныряет.
- Приезжай, чай попьем, по кладбищу погуляем, - она рассмеялась, - А то все я к тебе, а ты ко мне не заглянешь.
- Договорились, вечером буду, - ответила я.
Вышла за калитку. Ко мне подошел Исмаил, про Мару ему рассказала, ну и про Матренины выводы.
- Я вот как-то не подумал, что Томас может быть трофеем, - ответил он, - Будет смешно, если хитрец попадется в их ловушку.
- По мне не смешно, я что зря его из того мира выдергивала.
- Попробуй его вызвать, поговори с ним, а я покараулю.
Сосредоточилась, представила Томаса. Он не появился, пробовала еще несколько раз вызывать. Однако абонент был не абонент, тишина с той стороны провода.
- Тихо. Жаль Томаса, - сказала я, - Наверно его уже на атомы разбирают, - я повернулась к калитке.
- Это кто меня на атомы разбирает? - послышался знакомый голос.
Перед носом появился товарищ в джинсовых шортах, бейсболке и майке с Винни Пухом на груди.
- Сегодня утренник в детском саду? - поинтересовалась я.
- Нет, мне нравится этот циничный персонаж, - ответил Томас, - Так кто там меня на атомы разбирает?
Я передала ему все свои опасения.
- Я уже думал об этом, - ответил он, - Вначале обрадовался, что меня в такую знамению гильдию приглашают. Потом навел о них справки. Узнал, что они давно не принимали к себе новых охотников, очень давно. Устав у них просто дикий, можно сказать нечеловеческий, если говорить вашим языком. За каждую провинность можно получить наказание несовместимое с жизнью. В общем прикинул я хвост к носу и понял, что мне с ними не по пути. Отказ мой они нормально восприняли, обещали не преследовать меня.
- А то ты своих собратьев не знаешь, мало ли что они обещали, - ответила я. - Пока я не определился со специализацией после перехода на новый уровень, меня никто не имеет право трогать. Иначе гильдии придется не сладко.
- Ты еще не определился? - поинтересовалась я.
- Нет. Вот когда определюсь, тогда мне может быть туго.
- Они что, и своих охотников уничтожают? - удивилась я.
- Есть лазейка в законе. Если ты претендуешь на тот же трофей, что и они, то могут вызвать на бой. Кто победил того и трофей, ну и проигравший тоже как бы трофеем становится. Если же я пойду в помощник, то они вполне легально могут устроить на меня охоту, - ответил он.
- Как не поверни всюду клин, - поморщилась я, - И долго ты можешь находиться в состоянии выбора?
- Еще неделю, - ответил он.
- Может ты к Николаю в помощники пойдешь? Они к нему не полезут, - предложила я.
- Вот ты наивная. Почему в России так мало экзорцистов? Потому что на сильных специалистов охотятся, они тоже трофей. Поэтому учиться никто не хочет, все жить хотят. Он слабый еще, не справиться он с ними, - Шелби покачал головой.
- Может тебе сбежать куда?
- Агнета, это охотники, чем быстрее бежишь, тем больше интереса вызываешь. Здесь инстинкты срабатывают, как у хищников. Надо что нибудь придумать. Они выжидают, следят. Есть время для плана.
- Около Мары кто-то шарится. Я сегодня к ней в гости, да проверим кто там вокруг бродит, - сказала я.
- Хорошо, договорились. Вечером у Мары, - произнес он, одарил меня своей стозубой улыбкой и исчез.
- Но я собиралась одна, - крикнула я в исчезающую дымку, но товарищ бес меня кажется уже не слышал.
- Я тоже с вами сегодня пойду, - сказал Исмаил, выходя из-за дерева. - А дом кто охранять будет?
- Кому он будет нужен, если в нем нет самого главного - нас? - волк оскалился, наверно хотел улыбнуться.
- В этом ты прав. А как же Проша? Если они на него нападут? - спросила я.
- Проша кот, он может ускользнуть в любую дырку. Да и опасность он чует за версту, испариться. К тому же он слишком незначительная добыча, - ответил он, - Ты косу свою захвати и волшебный нож.
- И ложечку, - усмехнулась я.
- Ложечку зачем?
- Глазки выковыривать, - рассмеялась я.
- Несерьезно ты, Агнета, к этому относишься, - покачал он головой, - Иди, готовься к бою. Своих отправь к родным на всякий пожарный случай.
- Благодарю, Исмаил, за советы, - приложила я руки к груди и слегка поклонилась.
Отправилась домой, читать книги про охотников и готовиться к битве.