Давайте так тезисно пробежимся. И сразу уточню: я не оправдываюсь. У меня в принципе нет такой привычки: оправдываться. С самого детства я была именно такой. Творила что-то, зачастую идущее в разрез с допустимым, а когда меня припирали к стенке, рассчитывая на допрос с пристрастием, сопротивление и оправдание, я просто и без вызова говорила: «Ну, да, я это сделала. И, нет, мне не стыдно. Я сделала то, что мне в тот момент хотелось». Маленькой мне хотелось: сломать игрушку, стащить всё сладкое из тайника, напялить на себя мамины вещи и украшения, попутно испортив что-нибудь (не специально). Позже мне хотелось стащить сигареты и покурить, налить в кофе Рижского алкогольного бальзама, надурить дядьку в карты, сбежать, будучи наказанной, с балкона и на голубом глазу вернуться через дверь. Мне кажется, что предков раздражали не столько проступки, сколько моя наглость. «Да, я это сделала, ачотакова?»
Получаю комментарий, что в моих статьях «крик о помощи» и «бесконечное одиночество». А мой сын, мол, эти крики не слышит. У кого ещё такое впечатление? Вчера сын приезжал, сегодня уехал. Чуть больше суток. И, знаете, это как-то вот многовато уже. В комнатке 9 кв. м., где ¼ места нанимает нерабочая печь, два взрослых человека – это до хрена. А за дверью комнатки – тундра. Там жить нельзя. Туда можно выбежать умыться, в туалет сходить, поесть приготовить. Ну, да, мой ребёнок не зарабатывает столько, чтобы мне помогать деньгами, и вырос не особо рукастым. Но раз в месяц вместо того, чтобы поехать к своей девушке, приезжает к матери. Воды натаскал так, что я постирала и неделю могу о воде не париться. Выпил своё законное, с моря привезённое ему, вино, посмотрел со мной «Голяк», поговорил даже немного – он не особо разговорчивый. И на том спасибо. И хватит уже, вали домой, сына. Или к подружке. Или куда ты там поедешь. А я быстро уберу раскладушку и прочие следы гостей, выдохну, и почувствую себя хо ро шо! Кому-то непонятно? Ну, простите. Я, чёрт возьми, всю жизнь с кем-то жила! С родителями, мужьями, детьми, друзьями, соседями. Оказывается, когда по твоему дому никто не шарится, кроме тебя – это такое счастье. Кто бы знал… знала бы – всю жизнь бы жила одна.
Ещё один прекрасный комментарий. «Не стыдно побираться?». Да, блин, нет! Ну, что, в описании канала уточнить, что ли? Мне не стыдно побираться. Скажу вам так: я никогда не делаю того, за что мне может быть стыдно. Это сознательность и ответственность называется. Попробуйте. Когда перед тем, как сделать что-то, ты думаешь: а не будет ли потом мне стыдно, совестно, плохо? И если есть намёк даже на это – я поступлю иначе. Что стыдного? С каких пор донаты собирать стыдно? Я же тружусь, причём достаточно продуктивно. Кто может – поддерживает канал. Кто не может – никто к вам ни с протянутой рукой, ни со шляпой не пристаёт. Прочли, спасибо вам. До свидания. Монета маленькая, донатов сейчас тоже очень мало. Пугающе мало. Побиралась, побираюсь и буду побираться. Дай Бог, главное, чтобы канал не закрыли.
По поводу рассказа: «Странная». Аллилуйя, он более или менее залетел, но сейчас уже популярность падает. Однако, за двое суток рассказ набрал неплохое количество дочитываний и, как следствие, монета за позавчера втрое больше, чем обычно. Раскройте мне секрет, что, на ваш взгляд, привлекло в этом рассказе? И что бы ещё такого написать, чтобы опять залетело? Вот рассказ «Мать» тоже весьма неплох, но на него не было такой реакции. Надо делать то, что хочет читатель. А чего он хочет-то? Слушаю ваши версии в комментариях.
И, да, к слову о поборах: реквизиты по-прежнему в конце статьи. Завтра график продолжений войдёт в колею. Главы новой книги на литрес тоже регулярно обновляются. Оценивайте, пишите там отзывы, пожалуйста! А я вас всех люблю и всем вам благодарна! Ваша автор.
Навигация канала - проза и поэзия, много
Номер карты 2202 2005 1113 0344 для тех, кто захочет поддержать канал и автора