Найти тему
Games Herald

Смешные и неловкие сцены из видеоигр

Оглавление

Кат-сцены в играх создаются для различных сюжетных моментов. Чтобы раскрыть что-то, что не получилось сделать в геймплее, ну и для того, чтобы игрок просто передохнул.

Иногда они получаются жутко неуместными. Настолько, что хочется либо рассмеяться во весь голос, а то и съёжиться от неловкого чувства, что возникло при просмотре сцены. И о таких ситуациях я предлагаю вспомнить сегодня.

The Elder Scrolls IV: Oblivion

Даже если вы не играли в Обливион, вы могли увидеть эту кат-сцену в виде забавного видео на Youtube. Собственно, поэтому я и решил упомянуть об этой сцене первой.

Происходит это в сюжетной ветке гильдии магов – вам надо будет «накрыть» ячейку некромантов, и в этом вам поможет Фитрагэр. Вы найдёте его в руинах Неньонд Твилл, и он расскажет, как оказался единственным выжившим у группе магов, что должны были устранить некромантов. После диалога с вами он побежит вперёд в руины, но… подъёмная ловушка сделает из него блинчик. Ну, формально его тело не изменилось, но включим воображение.

Судя по настроению миссии – эта сцена должна была стать печальной и показать тяжелое положение группы, что устраняла некромантов. Показать, как никого из этих магов не осталось в живых. Но я почти на 100% уверен, что вы лишь рассмеётесь в этой сцене.

Devil May Cry 4

Ах этот пафос японских игр… Пожалуй, его вершина - это Devil May Cry 4 и сцена перед схваткой Данте и Агнуса.

Если вы в детстве смотрели рестлинг, то могли видеть что-то подобное там: бойцы перед дракой говорят иногда абсолютно нелепые вещи, причём дольше, чем в итоге дерутся.

Но тут всё это умножено на 100 в плане пафоса. Музыка, освещение, да и само прочтение актёрами диалога походит на театральную пьесу, и это лишь подчёркивает череп в руке Агнуса. Может показаться, что всё это сделано ради раскрытия «химии» между персонажами, но… нет.

Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (Death Stranding бонусом)

Умом Кодзиму не понять, аршином общим не измерить… Это относится и к кат-сценам из его игр. Чего стоит танец Молчуньи под дождём в Metal Gear Solid V!

Её можно увидеть во второй главе игры, при условии, что вы наладили с ней связь. Когда главный герой вернётся на базу, его ждёт такой вот фансервисный танец, обоснований которому вы не найдёте. Ну, кроме того факта, что это может быть прихоть героини, вызванная… ничем.

А ещё вспоминается нелепая отсылка к Марио в Death Stranding. Мало того, что в одном из диалогов принцессу Пич обозвали Бич (пляжем), так ещё и после этого начинается такая нелепая сцена, от которой хочется съёжиться от неловкости.

Здесь наш герой и Амели бегут в замедлении по пляжу под очень драматичную музыку. Но настроение создаётся совсем другое.

Spider-Man 3 (2007)

Как-то я уже упоминал эту сцену из Spider-Man 3, но она так хороша, что хочу сделать это вновь. В этой игре было много QTE, и из-за этого (в том числе) на неё обрушилась критика.

Однако конкретно эта сцена мне даже понравилась – она просто уморительна. Точнее, это не совсем сцена, а результат провала QTE. Если вы ошибётесь в последовательности нажатия кнопок, то Спайди рухнет как мешок с удобрением, а женщина, которую он должен был спасти, отчаянно скажет: «Теперь я погибну». Да, это жутко нелепо. И да, это жутко смешно.

The Evil Within 2

Видимо, авторы The Evil Within 2 очень сильно хотели сделать забавную сцену для расслабления игроков – иной причины создания этой кат-сцены я не могу найти. Суть тут вот в чём: перед битвой со Стефано (один из боссов игры) наш герой может вернуться к О’Нилу (он сидит в убежище и изредка помогает нам).

В диалоге протагонист попросит помощи, и О’Нил откажет каламбуром. В оригинале он говорит, что не выйдет наружу, потому что вне убежища находится зло (It’s EVIL out there). На что Себастьян (наш герой) ответит, что «вообще-то есть и зло внутри» (Evil Within). И всё бы ничего, но после этой фразы герои смотрят прямо на игрока. И это не страшно, а максимально неловко – не хватает только звука сверчков на фоне.

Resident Evil 5

Ну и в конце мой фаворит – Крис Редфилд, избивающий кулаками валун в Resident Evil 5. При всей моей любви к серии, мне не нравится путь, выбранный авторами после четвёртой части. RE5 стала попыткой сделать Gears of War, и причины этого мне непонятны. Поэтому атмосфера в пятой части поменялась: она светлая, страшных моментов мало, и есть кооператив (что идёт игре в плюс).

Апогеем происходящего для многих стала финальная битва с Вескером. Тут уж игра совсем не похожа на Resident Evil – скорее на Lost Planet от той же Capcom. Но есть одно важное отличие – QTE-сцена, где Крис руками уничтожает камень, перекрывший ему путь. Да, японские разрабы умеют делать дичь, но вот это прям перебор.

Resident Evil Village. Если честно, не помню, что было в локализированной версии в этом моменте
Resident Evil Village. Если честно, не помню, что было в локализированной версии в этом моменте

Сейчас Capcom относится к этой сцене с юмором. В недавней Village есть отсылка к этой кат-сцене - Карл Гейзенберг откуда-то знает, что Крис стучит кулаками по валунам.

-3