Найти тему
Мой логопед

Слуховое восприятие. Что это и как развивать?

Оглавление

Слушаем ушами, а слышим мозгом!

В начальных классах дети пропускают или переставляют буквы в словах, заменяют одни буквы другими.

Первоклассники просто не умеют внимательно слушать, потому что не научились этому в более раннем возрасте.

Слуховое восприятие - умение различать звуки окружающей действительности по их основным характеристикам. Это база для развития речи и мышления, также оно влияет на понимание речи, звукопроизношение, лексико-грамматический строй, слоговую структуру слова, чтение, письмо.

Тренировать этот важный навык нужно с раннего возраста:

✅Разговаривайте с ребенком разным тоном, громкостью и интонацией

✅Играйте с музыкальными инструментами

✅Обращайте внимание ребенка на звуки вокруг него

✅Развивайте чувство ритма

✅Читайте книги, озвучивая героев разным тембром

✅Играйте в музыкальные игры, где нужно вовремя остановиться, прислушаться и поменять темп.

Начнем прямо сейчас!

  • Жмурки с колокольчиком

Завяжите ребенку глаза, предложите поймать вас, идя на звук колокольчика. Обязательно потом поменяйтесь местами.

  • Накорми меня!

Возьмите 2 игрушки, например зайца и медведя. Заяц говорит тоненьким голоском, а медведь говорит громким голосом. Если говорит зайка - дай ему морковку, а если миша - дай яблоко. Обязательно в играх на слуховое внимание прикрывайте рот, чтобы ребенок не ориентировался зрительно, а на слух. Обязательно поменяйтесь местами, пусть ребенок побудет в роли ведущего!

  • Найди такой

Нам понадобятся пустые одинаковые баночки (яйца от киндер сюрпризов). 3 оставляем пустыми, а в другие 3 кладем камни, рис, фасоль или другой наполнитель. Ребенку нужно рассортировать баночки по принципу есть звук/нет звука. Если получилось, то на следующем этапе в пустые баночки насыпаем тот-же наполнитель и сейчас ребенок уже ищет пары.

  • Слушаем слова

Вы произносите разные слова, а ребенку нужно хлопнуть в ладоши тогда, когда встретится слово, обозначающее, например, посуду. Поиграв несколько минут, можно менять задание. Ребенку даем другое действие, например: топни, когда услышишь слово обозначающее одежду, прыгни, когда услышишь слово, обозначающее животное.