Найти в Дзене
Сушкины истории

Неродные родные

– Когда мы переехали из Ташкента, был ноябрь. К марту, помню, я просто выла: что, солнца здесь у вас не бывает?

Ирина Павловна закатила глаза, вспоминая свои страдания. Еще бы! Она выросла в Краснодаре, вышла замуж за курсанта летного училища и уехала с ним в Ташкент, солнечный и хлебный город.

Перевод в Псков, они надеялись, был делом временным:

– Первое время думала – не выживу тут. Осень серая, слякотная, зимой – морозы тогда были до 30-ти градусов, весна приходит в конце мая, если повезет. Фруктов нет нормальных, только яблоки и груши, остальное есть невозможно. Хорошо, ребята из Азии привозили, когда туда летали. Как же я хотела, чтобы Женя получил назначение в другой полк!

Семье дали комнату в общежитии, потом квартирку в бараке – без удобств. Ирина страдала. Раздражал климат, выматывала неустроенность, бесили люди вокруг, которым такая жизнь нравилась. Одна соседка была из деревни – в худших условиях росла, вторая тоже из какой-то Тмутаракани приехала.

У обеих уже дети, так что жалобы Иры казались им блажью:

– Плохого ты не видела. Да и ненадолго это, скоро жилье начнут строить – будут тебе удобства, даже вода горячая.

Между собой белоручкой Ирину называли – она слышала. Но не обращала внимания, держала хвост пистолетом. Работать устроилась по специальности – экономистом, пыталась там найти подходящий круг общения. Тщетно. Не принимал ее этот город. Не любил.

Зато муж ее, Евгений, как родной прижился. С экипажем сдружился, в зиму влюбился, и город был ему по душе. Да еще однокурсника тут встретил, кореша курсантского. И как-то прекратились разговоры про перевод: все шло к тому, чтобы именно здесь пустить корни.

Источник: https://clck.ru/YtbxT
Источник: https://clck.ru/YtbxT

Ира убеждала мужа сходить к командиру – некоторые же пробивали себе службу в других регионах. Женя обещал, но вскоре стало ясно, что у пары будет ребенок, и вопрос заглох. Рожать сына Ира уехала к маме, в родной Краснодар. Вернулась с Коленькой через полтора года.

…Всю эту историю Ирина Павловна рассказывала мне уже в третий или четвертый раз. Мы снова оказались рядом за праздничным столом: женщина стала сватьей моей школьной подруги. Своих мужчин она называла Женечка, Коленька и непрерывно щебетала о том, как отец и сын вместе рыбачили, вспоминала поездки на море. С подробностями, датами и марками вина, которые они там заказывали. Я знала, что у отца другая семья и эти разговоры выглядели как минимум странно…

Ладно, думаю. Первый раз она меня не запомнила, во второй раз тоже – ну мало ли? А тут опять... При случае поинтересовалась у подруги:

– Слушай, сватья твоя, что, развелась не так давно? Она все уши мне прожужжала про бывшего мужа – словно прошлым летом с ним ездила отдыхать, и ни на какую другую тему ее невозможно свернуть.

– Ой, она всегда об этом говорит, мы уже тоже наизусть все выучили. Муж давно ушел. Коля еще в школу не ходил.

– То есть 30 лет прошло? А она все еще это вспоминает? Ничего себе.

– У них трагичная очень история. Мне кажется, она верит, что он ее любит.

– Кто, прости?

– Муж.

– Тот самый, который ушел к другой женщине и по сей день с этой другой живет? Да ладно! Такое только в кино показывают. Не преувеличивай!

– Такое, знаешь, и в кино не показывают. Тебе не кажется странным, что Ирина осталась одна? Она ведь – согласись – очень эффектная, могла устроить личную жизнь. Но нет. Годами ждала, что муж одумается и вернется. И Коле это всю дорогу внушала. Теперь понимает, что зря дала ребенку ложную надежду, но после развода, говорит, сама в это верила.

– Почему?

– Потому что убеждена, что муж не хотел уходить, а оставил их вынужденно, из чувства вины. В части случилась трагедия – разбился экипаж. Женя тогда с ними не полетел, лежал в больнице с переломом руки. Его заменил тот самый однокурсник, лучший друг. У него остались вдова и дети-погодки – сын и дочь. Женя сразу стал помогать им. А через год ушел из семьи.

– Получается, он вырастил детей друга, а своего сына оставил?

– Да. Он общался с Колей и даже пытался подружить его с приемными детьми, хотя Ира, понятно, с трудом это переносила. Но ничего не вышло. Коля завидовал им, все ждал папу назад и до сих пор его не простил. На свадьбу не пригласил, видеть не хочет. Такая история. А Ирина говорит, что зря тогда не уехала обратно в Краснодар. Может, и отогрелась бы сердцем на родине?

– Так ведь и сейчас это сделать не поздно!

– Сейчас она внука ждет и никуда от него не поедет. А мы уж постараемся стать для нее и Коли родными людьми...

P.S: Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал