Лично я делю все игры на две огромные категории. В первую входят все игры, призванные расслабить после тяжёлого дня, то есть различного рода шутеры, королевские игры, игры с небольшими онлайн сессиями и раундами и так далее. Во вторую входят игры, созданные для погружения и сосредоточения, а именно стратегии, игры с глубоким сюжетом, RPG с глубокими системами прокачки и так далее. Во второй категории мне больше всего нравятся именно стратегии, в частности я люблю пошаговые. Для меня это особы сорт Шахмат, ведь в обычных шахматах уже давно существуют гроссмейстеры всех сортов и калибров, а пошаговых играх есть больший шанс стать чемпионом, да и тактик в стратегиях больше. Сегодня мы поговорим о нескольких стратегиях и о том, что выделяет конкретно каждую из них на фоне конкурентов. Свисток на старт! Поехали!
Heroes of might and magic 3
И почему бы стразу не начать с легенды. Уверен, что все здесь присутствующие играли в эту часть и уже давно выработали свои системы: Кто с упором на магию, кто на параметр удачи, кто устраивал Блитскриг на вражеские замки без героев, а кто костяной гребень отращивал (Играл за некрополь и спамил мясом). Забавно, но в каждом замке в игре, как и в Шахматах, 7 видов юнитов, каждый из которых имел свою характерную особенность. Только в Шахматах нету магии, которая в разы увеличивает вариативность боёв, и часто позволяет побеждать даже в казалось бы безнадёжных боях. Добавить сюда элементы экономики, присутствующих в виде замков и ресурсов на карте, и получим необъятный простор для вариативности победы над противником.
Omerta city of gangsters
С высоты героя опустимся до городских районов и поговорим об игре, которая позволяет почувствовать себя настоящим гангстером. Конечно, с предыдущим фаворитом по вариативности эта игра сравниться не сможет, но предоставить несколько фокусов из рукава у неё вполне получиться. Вся игра представляет собой захват различных заведений, их обустройство, защита, заработок на них и борьбу с другими семьями. На выбор полный джентльменский, то есть гангстерский набор: подпольные бары, пивоварни, казино, фальшивомонетчики, рэкетиры, прачечные для отмыва денег и много чего ещё. Битвы в игре тоже полностью пошаговые, и, являются скорее одной из, но не основной механикой. Тем не менее, игра может подарить хорошие эмоции и заставить новоиспечённого дона напрячь мозги, чтобы стать крёстным отцом города.
Fallout 1,2
Сейчас открою страшную тайну для зуммеров: оказывает до Fallout 3 были ещё две части. Только не беги сразу их гуглить, так как вы всё равно не поверите, что они изометрические и с пошаговой боёвкой. Разрабатывали их тогда ребята из студии Interplay, которая позже стала студией Obsidian. Главной отличие первых частей, помимо уже названной изометрии и пошаговости, был просто какой-то не здоровый уровень вариативности. Вы в прямом смысле могли убить каждого на своём пути, зачистить всю карту и каждое поселение от живности, и всё равно пройти сюжет. Такая вариативность распространялась и на бой: вы могли лишить противника оружия, каждой части тела, использовать огромный набор оружия и вспомогательных средств в разном наборе. Пошаговая система игры заставляла вас думать на несколько шагов вперёд и ориентироваться, на то, что у вас в кармане или рюкзаке. В общем, простите нас, вы всё прое....... Хотя, учитывая что Microsoft владеет и Bethesda, и Odsidian, то шансы на возвращение к истоком всё таки есть.
На этом всё. Всем спасибо за прочтение! Всем пока!