Последний месяц периодически натыкаюсь на посты со скринами из Rotten Tomatoes, где зарубежная пресса вовсю нахваливает новых «Охотников за приведениями», и искренним удивлением: "как же так, там что хорошее кино?". Справедливо, конечно, никто (в т.ч. и я) уже не доверяет сиквелам и ремейкам, но бывают исключения. Джейсон Райтман, поставивший новых «Охотников», не только сын Айвана Райтмана, автора оригинальных фильмов, но и режиссер одного из моих самых любимых фильмов «Здесь курят» (2005). Собственно, после пары постов про «Охотников», я решил пересмотреть одну из любимейших сатир и хочу посоветовать посмотреть ее и вам.
Главный герой «Здесь курят», Ник Нейлор - лоббист табачной компании, у него есть сын и он почти гордится своей профессией. Открывающая сцена задает тон всему фильму: Ник сидит на телешоу в компании 15-летнего подростка у которого нашли рак, гости и зрители обвиняют во всем сигареты. Наш главный герой принимает вызов: "В наших интересах, чтобы Робин оставался в живых и курил. А вот противники курения видимо хотят, чтобы Робин умер" - говорит Ник.
Но моя любимая сцена, происходит во время похищения Ника. Райтман остроумно ставит эту сцену: пока похитители до потери сознания обклеивают героя никотиновыми пластырями, параллельным монтажом Райтман пускает лицемерный доклад сына Ника (яблоко от яблони как говорится) на тему "Почему американское правительство самое лучшее". Показательно, что преступники после совершения своего беззакония с никотиновыми пластырями подбрасывают Ника на статую Линкольна, борца за свободу, в т.ч. и употреблении табака - злая ирония.
Но мишень фильма не столько табак (не даром в фильме не выкурено ни одной сигареты), сколько лоббирование, реклама, маркетинг, которые создают красивую картинку для не всегда приемлемых вещей. Как же хорошо мораль фильма зарифмовалась с началом поста - думайте своей головой, а не то что вам доносят, те же rotten tomatoes или я.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.