Найти тему
Авиатехник

Прерванный взлет привел к перегреву колес шасси. Случай с самолётом Ту-134 в 1981 году

Оглавление

Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном случае, который произошел в аэропорту Симферополь в 1981 году.

Из-за неграмотных действий экипажа и диспетчера самолёт пришлось списать. Сегодня я расскажу подробнее, что же с ним произошло.

Но сперва немного о самолёте

СССР-65871
СССР-65871

Самолёт Ту-134А с бортовым номером СССР-65871 был построен на Харьковском авиазаводе в 1975 году. В эксплуатации находился с 30 апреля 1975 года. Летал 6 лет и 2 месяца. Принадлежал Украинскому УГА (летал в составе Бориспольского объединенного авиаотряда).

Имел заводской номер - 28311. Серийный номер - 29-06.

День инцидента

28 июня 1981 года экипаж Бориспольского объединенного авиаотряда (208-й летный отряд) осуществлял полёт по маршруту Борисполь - Симферополь. На борту находилось 59 пассажиров.

Во время выруливания на исполнительный старт в аэропорту Борисполь прогрев силовой установки производился на повышенной скорости (до 120 км/ч) с частично заторможенными колесами шасси.

Экипаж не дослушал информацию диспетчера и не получал разрешения на взлёт, однако начал разбег. Через некоторое время экипаж услышал слова диспетчера "- Взлёт по команде!". В этот момент скорость разбега составляла 135 км/ч. Пилотам пришлось прекратить взлёт и вновь зарулить на исполнительский старт. Экипаж и диспетчер нарушили правила радиообмена.

СССР-65871 Источник: https://aviation-safety.net/photo/2045/Tupolev-Tu-134A-CCCP-65871
СССР-65871 Источник: https://aviation-safety.net/photo/2045/Tupolev-Tu-134A-CCCP-65871

Прервав взлёт и использовав тормоз, экипаж допустил перегрев колес шасси.

Ночью, на посадке в аэропорту Симферополь, в простых метеоусловиях на начальной стадии пробега произошло разрушение передних колес правой тележки шасси. Далее реборда разрушенного колеса пробила нижнюю панель крыла, повредив при этом топливный кессон-бак.

Во время руления с ВПП вытекшее из поврежденного бака топливо воспламенилось. Это стало причиной эвакуации всех людей с самолёта. Работники АТБ, пожарные и аварийно-спасательные службы сумели ликвидировать пламя, эвакуировали пассажиров (все остались живы), однако самолёт восстановлению уже не подлежал.

Во время эвакуации экипаж не закрепил надувной трап, нарушив требования п.5.5.1 РЛЭ самолета Ту-134.

Выводы комиссии

Причиной АП являлось разрушение колес шасси в результате их перегрева, допущенного перед взлётом в аэропорту Борисполь. Также в авиаотряде были выявлены недостатки в организации лётной работы.

23 февраля 1982 года самолёт был списан (Приказ МГА № 21).

Что вы думаете об истории данного борта? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!

Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник!

Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: 👇

#авиатехник #самолеты #вертолёты #полёты #пилот самолёта #интересные факты #история #история авиации #ап #аэрофлот