Приветствую вас на канале Авиатехник! В этой статье мы поговорим с вами об интересном случае, который произошел в аэропорту Симферополь в 1981 году.
Из-за неграмотных действий экипажа и диспетчера самолёт пришлось списать. Сегодня я расскажу подробнее, что же с ним произошло.
Но сперва немного о самолёте
Самолёт Ту-134А с бортовым номером СССР-65871 был построен на Харьковском авиазаводе в 1975 году. В эксплуатации находился с 30 апреля 1975 года. Летал 6 лет и 2 месяца. Принадлежал Украинскому УГА (летал в составе Бориспольского объединенного авиаотряда).
Имел заводской номер - 28311. Серийный номер - 29-06.
День инцидента
28 июня 1981 года экипаж Бориспольского объединенного авиаотряда (208-й летный отряд) осуществлял полёт по маршруту Борисполь - Симферополь. На борту находилось 59 пассажиров.
Во время выруливания на исполнительный старт в аэропорту Борисполь прогрев силовой установки производился на повышенной скорости (до 120 км/ч) с частично заторможенными колесами шасси.
Экипаж не дослушал информацию диспетчера и не получал разрешения на взлёт, однако начал разбег. Через некоторое время экипаж услышал слова диспетчера "- Взлёт по команде!". В этот момент скорость разбега составляла 135 км/ч. Пилотам пришлось прекратить взлёт и вновь зарулить на исполнительский старт. Экипаж и диспетчер нарушили правила радиообмена.
Прервав взлёт и использовав тормоз, экипаж допустил перегрев колес шасси.
Ночью, на посадке в аэропорту Симферополь, в простых метеоусловиях на начальной стадии пробега произошло разрушение передних колес правой тележки шасси. Далее реборда разрушенного колеса пробила нижнюю панель крыла, повредив при этом топливный кессон-бак.
Во время руления с ВПП вытекшее из поврежденного бака топливо воспламенилось. Это стало причиной эвакуации всех людей с самолёта. Работники АТБ, пожарные и аварийно-спасательные службы сумели ликвидировать пламя, эвакуировали пассажиров (все остались живы), однако самолёт восстановлению уже не подлежал.
Во время эвакуации экипаж не закрепил надувной трап, нарушив требования п.5.5.1 РЛЭ самолета Ту-134.
Выводы комиссии
Причиной АП являлось разрушение колес шасси в результате их перегрева, допущенного перед взлётом в аэропорту Борисполь. Также в авиаотряде были выявлены недостатки в организации лётной работы.
23 февраля 1982 года самолёт был списан (Приказ МГА № 21).
Что вы думаете об истории данного борта? Делитесь своим мнением в комментариях ниже!
Буду рад, если вы поддержите статью пальцем вверх и подпишитесь на канал Авиатехник!
Не спешите уходить! Смотрите интересный ролик на моём YouTube-канале: 👇
#авиатехник #самолеты #вертолёты #полёты #пилот самолёта #интересные факты #история #история авиации #ап #аэрофлот