Найти в Дзене
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Как американцы воевали "за яхты Рокфеллеров". 5 камикадзе были сбиты, 6 врезались в эсминец, а он сумел выжить

Как нам упорно стремятся вбить в головы - если и придётся воевать, то за яхты Абрамовича. Нетрудно понять, зачем это делается.

Название "Аарон Уорд" носили три американских военных корабля и больше всего досталось третьему. Но давайте упомянем и о двух его предшественниках.

Первый Aaron Ward (DD-132) был эсминцем, построенным во время Первой мировой войны и названным в честь контр-адмирала Аарона Уорда, который был отмечен за храбрость, командуя вооруженной яхтой Wasp во время битвы при Сантьяго в Испано-американской войне 1898. Карьера его была весьма разнообразна, послужил, в частности, военно-морским атташе в Санкт-Петербурге.

К моменту выхода на пенсию в 1913 году он был заместителем командующего Атлантическим флотом. Во время Первой мировой войны был капитаном госпитального судна «Красный Крест» , которое оказывало медицинскую помощь раненым и больным солдатам всех национальностей. В результате, Аарон Уорд стал единственным американским моряком, получившим медаль от вражеского государства - "Медаль за заслуги перед Австро-Венгерской империей", врученную императором Францем Иосифом.

Эсминец нёс обычную службу мирного времени, периодически выводился в резерв. В сентябре 1940 года был сдан в аренду ВМФ Британии под названием HMS Castleton. Занимался охраной атлантических конвоев, в ноябре 1941 года был повреждён взрывом, после ремонта участвовал в захвате команды потопленной немецкой подводной лодки U-464. В марте 1945 года как устаревший был списан.

Так что ему удалось пережить своего потомка Aaron Ward (DD-483)

-2

Он был спущен на воду 22 ноября 1941 г ., спонсируемый мисс Хильдой Уорд, дочерью покойного контр-адмирала Уорда и сдан в эксплуатацию 4 марта 1942 г.

Аарон Уорд провел несколько обстрелов береговых позиций в октябре и ноябре 1942 года в поддержку морской пехоты США, сражавшейся с японцами на берегу Гуадалканала. В ночь с 12 на 13 ноября 1942 года Аарон Уорд сражался в жестоких ночных боях с двумя японскими линкорами и многочисленными эсминцами и едва выжил, потеряв 15 убитых и 57 раненых.

Рулевое управление вышло из строя, носовое машинное отделение затоплено, утрачены запасы пресной воды. Однако с помощью бензонасоса удалось закачать соленую воду в котлы, которые вновь были запущены. Аарон Уорд медленно двинулся вперед, направляясь к каналу Си Ларк, но через полчаса вновь потерял ход.

Ещё через полчаса появились старый буксир Bobolink (АТО-131), который стал заводить буксирный конец и японский линкор Hiei, начавший обстрел эсминца. Третий залп накрыл искалеченный корабль, но тут на японца налетели американские самолёты и ему стало не до еле живой развалины.

20 декабря 1942 года эсминец дотащили до Пёрл-Харбора. Он вернулся в состав флота 6 февраля 1943 г. и вскоре возобновил работу по сопровождению транспортов и танкодесантных кораблей. 7 апреля, защищая танкодесантный корабль LST-449 у мыса Тогома, Гуадалканал, он подвергся атаке трёх бомбардировщиков.

Бомбы первых трех самолетов упали на корабль или рядом с ним, эффект от этих попаданий оказался разрушительным. Первая бомба проделала в корпусе много отверстий, вторая попала в машинное отделение, что привело к потере всей электроэнергии. Однако, переключившись на ручное управление, артиллеристы продолжали огонь. Третья бомба упала рядом с бортом, пробив его в районе кормового машинного отделения. Потеряв возможность управляться, корабль начал описывать кривую, когда еще одна тройка пикирующих бомбардировщиков сбросила свои бомбы на теперь уже беспомощный эсминец. Погибли двадцать человек, 59 были ранены; семь пропали без вести.

Несмотря на все усилия команды, эсминец ушёл на дно, оставшиеся в живых были подобраны спасательным судном. Теперь останки эсминца найдены, так он выглядит на дне:

-3

Третий корабль, названный USS Aaron Ward DM-34 вступил в строй 28 октября 1944 года. Первый японский самолёт он сбил 26 марта 1945 года, далее их счёт только увеличивался, пока не наступило 3 мая.

"Аарон Уорд" III в камуфляжной окраске:

-4

Радары Аарона Уорда и Литтла обнаружили приближающиеся самолёты на расстоянии 27 миль, и в 18:22 была сыграна боевая тревога.

Два японских самолета вырвались из строя и взяли курс на Аарона Уорда, в то время как несколько других отправились к Литтл . Аарон Уорд открыл огонь по первому самолету (номер один), приближавшемуся с правого борта на расстоянии 7000 ярдов, и по второму - камикадзе (номер два) на расстоянии 8000 ярдов по левому борту. Несмотря на неоднократные попадания, оба самолета продолжали приближаться, причем первый начал пикирование на высоте 4000 ярдов до того, как пилот был убит или потерял управление. Самолет не долетел 100 ярдов, хотя его двигатель, винт и часть крыла отскочили от воды и врезались в кормовую рубку, что, к счастью, не причинило большого ущерба. (На фотографиях Аарона Уорда трехлопастный винт можно увидеть застрявшим в переборке рубки) Второй самолет разбился в 1200 ярдах от корабля.

Пока Аарон Уорд отбивался от первых двух нападающих, Литтл сражался с еще несколькими камикадзе. Несмотря на неоднократные попадания зенитного огня Литтл , четыре камикадзе уничтожили его менее, чем за четыре минуты. Первый камикадзе попал в левый борт, разрушив кормовую турбину и конденсатор. Второй камикадзе был сбит, но через несколько мгновений попал еще один, почти в том же месте, что и первый, вызвав дополнительный серьезный ущерб машинному отделению. Третий нанёс небольшие повреждения кораблю, но менее, чем через минуту пятый камикадзе (и четвертый пораженный) врезался в кормовую торпедную установку в почти вертикальном пикировании, взорвав баллоны со сжатым воздухом и торпеду, двигатель самолета проник глубоко в корабль, разорвав котлы № 3 и № 4 , что привело к сильному взрыву, который, вероятно, сломал киль Литтла .

Когда Литтл был в агонии, японский самолет (номер три) зашёл с кормы Аарона Уорда . Несмотря на неоднократные попадания, самолет продолжал приближаться, сбросив бомбу прямо перед тем, как врезаться в кормовую рубку Аарона Уорда . Бомба пробила корпус ниже ватерлинии и взорвалась в кормовом машинном отделении, что быстро привело к затоплению этого помещения. Топливные баки самолёта взорвались, приведя к сильному горению мазута, руль заклинило влево, и ход замедлился до 20 узлов. Между тем, огонь бензина от разбившегося самолета ( таранивший камикадзе номер один) сжег кормовую рубку, отключив электроэнергию и связь с артустановкой 53, которая с этого момента действовала под ручным местным управлением. Из-за затопления двух инженерных помещений, заклинивания руля, потери скорости и бушующих пожаров Аарон Уорд был уже в очень тяжёлом положении.

Японские самолеты не предпринимали дальнейших атак в течение примерно 20 минут, отворачивая каждый раз, когда по ним стрелял горящий Аарон Уорд . В конце концов, как оказалось, Аарон Уорд не собирался быстро тонуть, и сразу после 19:00 следующий японский самолет (номер четыре) начал атаку. Аарон Уорд открыл огонь с расстояния 8000 ярдов и сбил самолет на дистанции 2000 ярдов (сбит третий самолет). Примерно в то же время другой самолет (номер пять) атаковал, но взорвался и рассыпался после прямого попадания зенитчиков Аарона Уорда (четвертый сбитый самолет).

Через несколько минут после того, как третий и четвертый камикадзе были сбиты, ещё два (номера шесть и семь) атаковали с левого борта, преследуемые американскими истребителями. Один был сбит либо истребителями, либо зенитным огнем (пятый сбитый самолет ), но другой выдержал удар, несмотря на попадание. Совершая крутое пикирование прямо у мостика Аарона Уорда самолет был сильно поражен зенитным огнем, и в последнюю секунду изменил направление. Он врезался в верхнюю часть передней надстройки, а затем отскочил за борт ( это таранивший эсминец камикадзе номер два). К счастью, это попадание также нанесло относительно небольшой урон.

В 19:10, вскоре после скользящего удара седьмого камикадзе , другой самолет (номер восемь) атаковал слева. Самолет был сбит с расстояния 2000 ярдов и загорелся, но продолжал приближаться и сбросил бомбу незадолго до того, как врезался в главную палубу на миделе корабля. Бомба попала в воду и взорвалась в нескольких футах от корабля по правому борту. Она осыпала надстройку осколками и проделала большую дыру в обшивке корпуса возле носовой пожарной части, затопив её и заставив Аарона Уорда потерять всю мощность и движение вперед (это был врезавшийся камикадзе номер три) Аарон Уорд теперь был сидячей уткой, и только оставшиеся артиллеристы, работавшие в ручном режиме, могли выиграть достаточно времени для ремонтных бригад, чтобы остановить затопление и потушить пожары.

У артиллеристов не было особых шансов, поскольку всего через четыре секунды самолёт (номер девять) незаметно приблизился через облака и дым пожаров Аарона Уорда . Он врезался в рубку возле кормовой 40-мм установки по правому борту, вызвав еще больший пожар, в результате которого погибла большая часть экипажа, тушившего огонь, а также артиллеристов ( удар камикадзе номер четыре). К счастью, в этом самолете не было бомбы. Аарон Уорд наполовину погрузился в воду, и единственным источником энергии был передний аварийный дизель-генератор.

В 19:21 году еще два камикадзе (номера 10 и 11) быстро напали из-за облаков. Один камикадзе круто спикировал, а несколько оставшихся 40-мм и 20-мм орудий не обладали останавливающей силой, и самолет врезался в надстройку. Возникло еще больше пожаров бензина и взорвались боеприпасы калибра 40 мм, что привело к большим жертвам ( пятый удар камикадзе ). Другой камикадзе (номер 11), несмотря на попадание 40-мм снаряда, атаковал спереди с левого борта, завершив полёт на малой высоте. Камикадзе попал в основание кормовой надстройки, и бомба самолета взорвалась, подняв прожектор и две 20-мм пушки высоко в воздух. Большая часть обломков приземлилась на палубу корабля, что привело к еще большим жертвам (шестой врезавшийся камикадзе плюс бомба номер шесть). Это оказалась последняя атака за 52 минуты ада.

-5

Вид сверху:

-6

Если бы не носовой аварийный дизель-генератор, который позволял поддерживать некоторое давление в основной пожарной магистрали, корабль, вероятно, был бы потерян. Однако, даже когда наступила темнота, командир и команда отказались покинуть эсминец. Несмотря на большую опасность затопления, аварийно-спасательные группы проникли во внутренние помещения в глубине корабля, чтобы смочить магазины с боеприпасами, предотвращая их взрыв.

Подоспела помощь и корабль был взят на буксир.

Девятнадцать членов экипажа убиты на месте. Шесть умерли от ран. Шестнадцать человек и один офицер пропали без вести, всего 42 человека погибли. Пятьдесят моряков и четыре офицера были тяжело ранены, а многие другие получили легкие ранения.

Хотя корабль удалось отбуксировать на базу, а далее он проделал долгий путь до Нью-Йорка, восстановление было признано нецелесообразным.

Такова была война на море. Думали ли эти моряки о чьих-то там яхтах?

Ещё по теме:

Флот против авиации

Корабельная сталь против летающего алюминия 1,34 млн. показов в ленте

......................................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь