Создание электромобиля «Лада Рапан» началось в 1995 году, Владимир Плещанов, Валентина Новикова и Илья Жарков из технического развития НТЦ ОАО АвтоВАЗ начали создавать электромобиль с уникальной внешностью.
На электромобиле платформа из стальной рамы, где установлены никель-кадмиевые аккумуляторные батареи. Автомобиль длиной 3,5 метра и шириной менее 3 метров, кажется высоким, состоит из пластиковых панелей и каркаса, но центр тяжести находится внизу.
Для лучшего обзора, уникальный кузов автомобиля максимально остеклили, не рассчитав установку стеклоподъёмников. Рассчитали на электромобиле только обдув и аудиосистему. Для удобства посадки, большие двери открываются против хода движения. Во время посадки и остановки авто, можно поворачивать передние сиденья.
Конструкция силовой установки и аккумуляторы были от электромобиля, созданного на базе автомобиля ОКА. На электромобиле нет КПП, вместо него редуктор, связанный с электродвигателем, с высоким крутящим момент.
У электромобиля передний привод с колесами от ОКА Мощность электромотора 25 кВт, может максимально разгонять до 90 км/ч. Запас хода «Лада Рапан» составлял около 100 км, время до полной зарядки АКБ от 220 вольт составляло 10 часов.
Для удобства посадки водителя, при открывании двери, рулевое колесо поднимается наверх. В рулевое колесо вмонтированы приборы, органы управления и подушка безопасности.
Представленный русский электромобиль «Лада Рапан» в Риме и Парижском автосалоне, особого интереса не привлек и был создан в единственном экземпляре. Для 25-ти летнего электрокара, характеристики вполне хорошие, но внешний вид, меня как водителя, настораживает. На таких электрокарах не предусматривается багажное отделение.
Единственный электромобиль «Лада Рапан» сейчас хранится в тольяттинском музее АвтоВАЗа. Харизматичный электрокар не рассчитан для поездки по российским дорогам. Разработки по «электрическому» направлению были свернуты, хотя было создано не менее 10 электромобилей различных конструкций.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте "Авторемонт и техника"