Раз в неделю по понедельникам, за 15-20 минут до первого урока во многих школах проводится планёрка для учителей. В порядке очерёдности администрация делает объявления – важные и не очень.
Большей частью они касаются классных руководителей, но и остальные учителя присутствуют – а вдруг прозвучит нечто важное и для них. Когда работала и посещала эти мини-совещания, ловила себя на мысли, что это короткое собрание коллектива в самом начале недели как-то объединяет, даёт некий стимул работать, потому что, услышав директивы, идёшь их выполнять.
Но, с другой стороны, сколько отвлекающих от работы, ненужных тебе для уроков, объявлений ты успеваешь в себя впитать – надо сделать то, собрать информацию о том и о сём, отчитаться, провести немедленно, поучаствовать в….
Приходишь на урок и хорошо, если все услышанные директивы не мешают тебе нормально работать. А бывает же так, что и отключиться не можешь от услышанного рекомендуемого «хлама».
А ведь можно администрации поступить по-другому – вывесить в учительской перечень рекомендуемых мероприятий, требований. Учитель спокойно подойдёт и выберет то, что конкретно касается именно его работы. А ещё лучше разослать конкретную информацию онлайн.
А вот бывает в некоторых школах так, что хуже не придумаешь! Читаю ВКонтакте:
«Коллеги! Растолкуйте неразумным те, кто знает, для чего в школе придумали проводить планёрки? Каждую неделю... в назначенное время... Спрашиваю, потому что у нас в школе ничего там не "планируют", а час стоят после 5-6 уроков педагоги (не всем в учительской хватает стульев) и слушают монологи директора, которая, то читает какие-то документы, которые на слух не воспринимаются, то катком прокатится по классному руководителю, у которого проблемный класс, то плавно переходит на разговор ни о чем. Администрация демонстрирует этим свою работу!? Про ковид упоминать не приходится, вроде как все привитые, считает администрация. Стоим друг с другом рядом, как лошади на привязи, и пытаемся вникнуть в бредовую информацию. Нормой не назовёшь происходящее, вторник - адовый день. Завидую коллегам, которые могут абстрагироваться от этого театра абсурда, у меня не получается, к сожалению».
А вот мнение другого учителя из другой школы:
«У нас планерки есть по понедельникам до урока минут 20-25. Бывает и меньше. Обычно разговор о планах на неделю, что нам предстоит сделать. На что обратить внимание. Может, какие-то изменения, спускаемые "сверху". Объявления. Всё коротко, чаще всего по делу. Говорит директор, завуч, зам по воспитательной работе. Иногда профсоюз. Всё, ничего страшного».
Мнения разошлись. И это нормально. А вы как думаете, коллеги? Нужны ли сейчас планёрки учителям? Спасибо, что со мной. Желаю всем здоровья и терпения! До новых встреч на моём канале!