Найти в Дзене
Sorrow.

Ремастер GTA 3 глазами Digital Foundry: "огромное разочарование"

Оглавление

Редакторы Digital Foundry провели тестирование Grand Theft Auto: The Trilogy - Definitive Edition. И они не в восторге от того, что увидели в обновленной Grand Theft Auto III.

Ремастеры культовых игр прошлого обычно вызывают у поклонников бурные эмоции, хотя и не всегда в положительном ключе. Иногда новое, обновленное издание можно рассматривать только как осквернение памяти любимой игры. К сожалению, это относится к Grand Theft Auto: The Trilogy - Definitive Edition.

По крайней мере, по мнению геймеров. А как обстоят дела с ремастером трилогии GTA в техническом тесте редакторов Digital Foundry?

В идеальном (или хотя бы немного лучшем, чем наш) мире ответ мог бы быть таким: "Все не так уж плохо". К несчастью для нас, комментарии Digital Foundry о ремастерах Rockstar не намного позитивнее, чем комментарии разочарованных геймеров. Нельзя сказать, что работа Groove Street Games была проделана впустую, но нельзя и отрицать, что GTA: The Trilogy - The Definitive Edition - это катастрофа. Хуже того, это не просто одна или две проблемы.

GTA: The Trilogy - The Definitive Edition и проблемы мобильных версий

Давайте начнем с перехода на новый движок. Выпуск обновленной трилогии не может быть основан на оригинальном движке RenderWare, который уже давно де-факто мертв. Вместо этого Groove Street Games использовала Unreal Engine 4, что само по себе можно считать хорошим решением. Проблема в том, что разработчики опирались на мобильные версии GTA III, GTA: Vice City и GTA: San Andreas.

Мобильные версии не только визуально неполноценны (не хватало некоторых графических эффектов), но и известны настоящим шквалом ошибок. Отзывы игроков свидетельствуют о том, насколько хорошо это воплотилось в игре. Дождь, например, выглядит хуже, чем в оригинале для PS2 (который, в конце концов, в этом отношении не очень-то отличался от других игр начала века).

Конфликт "нового" и "старого" стиля в GTA

-2

К сожалению, проблемы обновленной трилогии не заканчиваются на мобильных версиях. Угловатые, но характерные модели персонажей оригинала были "закруглены", что в сочетании с другими "улучшениями", заставляет персонажей выглядеть так, будто они сделаны из пластика. В свою очередь, обновленные или улучшенные текстуры не всегда соответствуют окружению, что также сказывается на атмосфере и приводит в недоумение. В результате - возникает ощущение, что мир игры полон несочитаемых частей.

Nextgen не смог справиться с GTA III

-3

Будто этого было мало, выпуск обновленной трилогии провалился и в плане производительности. Даже GTA III - игра, выпущенная в 2001 году, в конце концов, - очень плохо работает на консолях. Digital Foundry обнаружила проблемы с производительностью на всех платформах, независимо от установок графики. Даже теоретически лучшая версия Xbox - Series X не всегда может поддерживать стабильные 60 кадров в секунду (иногда падает ниже 40 кадров в секунду). Не стоит рассчитывать и на стабильные 30 кадров в секунду в режиме производительности - во всех консольных релизах эта опция оставляет желать лучшего.

К сожалению, на данный момент Rockstar была занята другой проблемой, связанной с GTA: The Trilogy - The Definitive Edition, и патчить игру пришлось самим игрокам.