Итак, перейдём к непосредственному, пошаговому разбору того, как открыть свой бизнес. Есть 3 варианта открытия ИП: подача заявления через личный кабинет (подать можно как самому, так и воспользоваться услугами бухгалтера). и второй вариант - явиться в территориальный налоговый орган самому. Третий вариант - подача документов через уполномоченное лицо. Думаю, все знают, к какому налоговому органу относятся, согласно месту прописки.
Мною лично было опробовано два варианта. Когда я открывала первый магазин и оформляла ИП себе, я поехала в налоговую. Было специальное окно, где занимаются приёмом заявления на открытие ИП, там же потом и забираются готовые документы. При себе необходимо иметь паспорт. Сотрудник налоговой выдаёт квитанцию на оплату государственной пошлины (государственная пошлина составляет 800 руб.) и заявление, в котором нужно заполнить свои данные и указать коды ОКВЭД. Что это за коды такие и как их правильно указать в заявлении?
ОКВЭД расшифровывается как Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Он представляет собой перечень кодов и пояснений к ним, которые обозначают, чем будет заниматься организация или ИП. ОКВЭД нужен государству для контроля, учета и анализа бизнеса в России. Коды указывают в заявлении при регистрации бизнеса. Если этого не сделать, налоговая служба откажется принять заявление. Справочник разбит на разделы по видам деятельности. В нем же указаны коды, которые детализируются до 6 цифр. Лайфхак: указывайте коды с максимум четырьмя цифрами, менее детализованно, чтобы была более широкая область применения в вашей деятельности. Сразу же, в заявлении продумывайте на перспективу развитие бизнеса и добавьте как можно больше кодов, так как добавление кодов после открытия ИП - услуга платная.
Второй вариант открытия ИП - обратиться к бухгалтеру. Рекомендую найти себе хорошего бухгалтера на постоянную основу, так как в дальнейшем он будет следить за сроками уплаты налогов, взносов, самостоятельно их рассчитывать, вести все расчёты по сотрудникам (заработная плата, больничные и прочее), подавать от Вашего лица заявления, вести учёт доходов, информировать о нововведениях (в нашей стране события развиваются быстро, меняются системы налогообложения, тарифы, коэффициенты, законодательство. Каждый день ИП ожидают "приятные сюрпризы"). При открытии второго магазина по франшизе, я воспользовалась услугами своего бухгалтера, приведя к ней владельца будущего магазина. За 2500 руб. бухгалтер сделала электронную цифровую подпись, составила заявление, помогла подобрать правильно коды ОКВЭД. Не нужно было являться в налоговый орган ни для подачи заявления. Готовые, подписанные налоговым органом документы, были также получены через бухгалтера. Очень удобно, радости новоиспеченного предпринимателя не было предела.
Третий вариант - подача через уполномоченное лицо. Весь пакет документов для оформления ИП можно подать через портал Госуслуг. Понадобится подтвержденная учетная запись и усиленная квалифицированная электронная подпись. При подаче документов в электронном формате, а также через МФЦ или нотариуса, госпошлину платить не нужно — пп. 32 п. 3 ст. 333.35 НК РФ.
При любом из трех вариантов срок рассмотрения заявления на открытие ИП составляет 3 дня, после чего документы будут готовы.
Очень важно обсудить вопрос выбора системы налогообложения. (Как корабль назовёшь, так на нём и поплывёшь), от этого зависит вся дальнейшая предпринимательская жизнь. Рассмотрим варианты налогообложений для предпринимателей, занимающихся розничной торговлей. Чтобы детально раскрыть всю информацию, не хватит и десяти статей. Оставлю ссылку на журнал "Контур" https://kontur.ru/articles/5877 ИЗУЧИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО! По своему примеру могу сказать, что на данный момент самым выгодным является открытие патента. Обратите внимание, что не всем доступна данная система налогообложения, но если возможно приобрести патент (соответствует торговая площадь, валовая годовая выручка, сфера деятельности) смело приобретайте. Огромным плюсом этой системы является также то, что здесь не только фиксированная сумма налога, но и фиксированная сумма одного процента от валовой выручки. Для тех, кто не в курсе: если Ваша выручка с нового года превышает 300 тысяч рублей, то к налоговым, страховым и пенсионным взносам добавляется ещё и налог в один процент от выручки(!). Итак, какие же денежные обязательства возникают перед государством, если ты открыл ИП: оплата страховых взносов, оплата пенсионных взносов, налог, согласно выбранной системе налогообложения, один процент от выручки при преодолении порога в 300 тысяч. Это только Ваша личная обязанность перед государством. А если есть сотрудники в магазине, то необходимо оплачивать все исчисления за каждого сотрудника. Есть одна "хорошая новость" - часть своего налога можно покрыть страховыми и пенсионными взносами.
P.S. Обязательно найдите хорошего бухгалтера, который избавит от лишней головной боли.
В следующей статье я расскажу о том, как выбрать хорошее место для магазина, подобрать площадь, организовать пожарную безопасность, расскажу, что такое коммерческие тарифы на коммунальные платежи, какие документы запросить у арендодателя, если торговая площадь будет использоваться в аренду, а также поговорим об электронно-цифровой подписи.