Найти тему
Игроманы 90х (Edvard Force)

2021 год, самый провальный год в игроиндустрии.

Оглавление

Теперь уже можно подводить итоги 2021 года окончательно. Я уже писал статью в начале осени (9 сентября) на тему "2021 год в игроиндустрии. Всё ли так хорошо?". Можете почитать. Просто не хотелось бы повторяться, но кое по каким играм из списка другой статьи мы таки пройдёмся ещё раз.

Tales of Arise

Японская jRPG. Неплохой сюжет, но очень затянутые японские гринды. Несмотря на популярность игры у европецев, американцев и в странах СНГ, такое ощущение что там люди вообще никогда не видели японских РПГ. А Tales of Arise тем временем была с наибанальнейшими японскими гриндами. Кстати наверно мало кто прошёл игру вообще из за них, да, я тоже её забросил. Тут нет даже развития в жанре и те, кто переживёт эти японские скучные гринды, может потом досмотреть неплохой сюжет до конца. Очень средняя игра в итоге и не лучшая реализация японского РПГ. Кстати обзор по игре есть на канале.

Life Is Strange: True Colors

-2

Тут всё просто, сюжет скучный в жанре адвенчуры. Т.е. самый главный элемент адвенчуры просто банален и не интересен. А игровой мир настолько маленький и безолаберный, что на игру можно повесить ярлык плохого качества. Кстати обзор тоже есть на канале.

Far Cry 6

-3

Всё что можно сделать было плохо, сделали. Обзора по игре не будет от меня, ибо там критиковать нужно каждый элемент и мне лень разбирать просто объективно некачественную игру. Тут плохо и копипастно всё, критиковать нужно всё от сюжета и до геймплея, проехавшись по графике в комплекте. Юбисофты в своём стиле. А за серию Фар Край обидно, до каких низов всё это скатилось.

Age of Empires IV

-4

Не игрался в эту стратегию, но просмотрел кое какой геймплей, кое какие обзоры. И люди тут отмечают много мелких проблем. Причём тут проблемы с графикой, устарелый подход к визуальной части, деревья прогружаются на глазах и много чего такого подобного. Тут проблемы с ИИ, с управлением, с подачей компаний, с балансом, с отсутствием ретинговых матчей (если с ИИ играть просто, при плохой реализации этого ИИ). И якобы разработчики обещают улучшать игру, можно подумать она находится в стадии раннего доступа. Почему у игры положительные оценки? Наверно в целом это всё играбельно, есть какая то проработка и отличие фракций, люди соскучились вообще по жанру RTS. Но опять же в таком состоянии игру сложно назвать объективно хорошей, проблем явно много. И как тут можно называть игру вообще хорошей, если была игра лучше, это Age of Empires II: Definitive Edition. А это что? А это деградация 4 части в сравнении.

Forza Horizon 5

-5

Всем нравитс Форза. Тут же можно кататься на разных машинках по живописным местам. А что ещё? А больше ничего. Форза делает деньги на одном и том же, от части к части. Сейчас работает такая модель, как графика. В гонках же не стоит труда реализовать машинки с физикой. Хотя я ещё промолчу про проблемы с запуском игры

В 2005 году выходила Test Drive Unlimited 1, которая была графонистой на своё время и довольно интересной, где так же было много челленджей. Что мне в ней нравилось, что TDU1 не прощала ошибок, а соревнования в ней были тяжёлыми. Прошло 16 лет. Что поменялось в Forza Horizon 5? Разве что графику завезли и испытания стали простыми. Это гонка для отдыха, без сюжета, без харда, без какого либо другого развития за 16 лет. Сейчас сделать карту и машинки не так уж и сложно. Поэтому игра довольно средняя.

Halo Infinite

-6

Раньше были сингловые шутеры, с дополнением мультиплеера, а теперь мультиплеерные шутеры с дополнением сингловой компании. У Halo Infinite так и получилось, что мультиплеер вышел в релиз, а сингла до сих пор нет. Мультиплеер к слову скучный, банальный.

Поиграв когда то в Halo: The Master Chief Collection, я с трудом пережил эти 50 часов геймплея. Из любопытной части была интересна только Halo Reach. Всё остальное уже выглядело устаревшим, и неинтересным. Т.е. лучше какие то ретро оставлять в прошлом и играть по ностальгии.

И я так подозреваю, что Halo Infinite выйдет таким же обычным шутером, похожим на все эти ретро Halo. Тем более игру уже переносили, переделывали, короче измучили, что я уже предрекаю среднюю игру, а не какой то там шедевр в жанре шутеров изи возрождение легенды, если угодно. Так что в этом году это всё тоже мимо.

Marvel's Guardians of the Galaxy

-7

Неплохой претендент на игру года. Тут красивая графика, неплохой сюжет и........ , и всё. Игру купило очень мало людей и у игры к сожалению высокие минимальные требования. С геймплеем беда беда, шутер для галочки, чтобы как то увлечь игрока между процессами сюжетных катсцен. В таких случаях лучше бы сделали просто игру в жанре адвенчуры, если с сюжетов всё хорошо, ничего бы игра не потеряла. Но так как игра позиционирует себя, как шутер, то исполнение было не очень. Так что эта игра тоже отправляется в разряд средних игр, но с хорошим сюжетом.

Kena: Bridge of Spirits

-8

Красивая и скучная, хотя тут отмечают почему то хардкорные битвы с боссами, но простой геймплей по сложности между боссами. Очень странно. Ну и сюжет слабый. Единственно тут отмечают графоний, графоний и ещё раз графоний. Ну и миловидность игры продалась игрокам с потрохами. На метакрите прям странные хвалебные оценки почти везде, игры в Стиме нет и отзывы остаётся рыть в более глубинных местах. А там вся првавда о том, почему игра средняя. Скорее всего без чемоданов с деньгами не обошлось, учитывая что игра вышла и на PS5. Ну тут понятно... Хммм, а почему когда то провалился BIOMUTANT? Графония не было? Правда я сам не в восторге от BIOMUTANT, но всё таки игра явно была забавней и с большими механиками. Так что же тогда делать с Kena: Bridge of Spirits по честному? 5.0 из 10? Ну у BIOMUTANT было 6.3 с багами....

OUTRIDERS

-9

Да, я знаю, что игра была выпущена в апреле, но я тут списки игр просто просматриваю и забавно, как у них на странице игры красуется ролик с оценками с 8 из 10 и 9 из 10, хвалили эту ужасную игру, помню. А сейчас что? А сейчас пришли игроки настоящие не на хайпе, не на хейте и просто уничтожили игру до оценки 5.7 из 10, заслуженно прошу заметить. Ну и это ещё один пример, что творится с оценками на релизе и после релиза. Не верьте на релизе циферкам.

New World

-10

В сентябре вышла. Загриндованная игра, с цветовыми фракциями, которые там за что то воюют друг с другом. Причём поломанная экономика и гринды, постоянно заставляют разработчиков вносить какие то глобальные исправления, чтобы игроки гриндили по честному. Онлайн у игры постоянно падает, видов врагов там катастрофически мало, гринда катасрофически много. Игровые механики банальные. Где тут цепляться, чтобы сказать, что игра средняя и может быть где то хорошая, я не знаю. Отвратительно.

Bright Memory: Infinite

-11

А вот эту игру делал один человек и он сделал шЭдЭвр игровой индустрии, на уровне Крайзисов или кризиса. Короче все хвалят эту игру, но за что? Игра на два часа, похожа на демо версию. Продаётся игра аж за 600 рублей полный набор. Вроде не дорого, как люди говорят, но я считаю по другому. Например в штате крупных разработчиков 100 человек и они продают игру за 2000 рублей. А тут у нас один человек (инди разработчик) и продаёт игру за 600 рублей с доп контентом. Может игрушка и красивая на пару часов, но на этом всё. Хочет человек показать, что он умеет, пусть отдаёт такое бесплатно, где отдельно будетссылочка на донат. А я же жду полноценные игры, а не огрызки, извините.

Battlefield 2042

-12

Battlefield 2042 потерпел крах, а модель у него уже давно стала похожа на "Мы сделали то же самое, но с улучшенной графой". Банальный онлайн шутер. Даже нет смысла перечислять уже банальные элементы в подобных шутерах, вы и так всё надеюсь понимаете. Пора уже такие вещи сливать, чтобы на нас не зарабатывали уже всякими бездарностями.

Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition

-13

Ну и напоследок. Провал года, ремастер трилогии в серии GTA. А там была 3 часть GTA, затем GTA Vice City и GTA San Andreas. По простому, сначала Рокстары запретили все сторонние модификации на GTA любые вроде, а потом выкатили Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition в отвратительном качестве, отвратительные ремастеры на старых движках, причём там и разработчик был отвратительный, занимающийся какими то поделками на мобилки. А Рокстары закрыв глаза вообще, выкатили некачественный Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition, как будто не видели, что там наделали те, кому они доверились.

Итоги 2021 года.

Всё, что можно было сделать средним или отвратительным, сделали. Копая дальше списки игр 2021 года, я вообще с трудом вспоминал, что там ещё было и что я упустил в перечислении отвратительных игр в двух статьях. А почему я не помню толком игры 2021 года? Потому что не было хороших игр, про которые можно бы было однозначно сказать, что вот да, "это хорошая игра". Хотя всё из головы не выходят такие игры как: It Takes Two или Impostor Factory. Может я что то и пропустил из хорошего ещё, но это скорее либо какие то небольшие игры, либо инди игры, которые так же отлетели вниз мимо внимания игроков и уже забыты. Чего то явно хорошего не было в 2021 году.

Последняя большая отличная игра была аж в том году, это Cyberpunk 2077, объективно это так и обзоры мои можете найти в Стимовской моей группе. Такие уж иногда времена бывают, что либо игру захейтят без явных причин, либо Терминатора закроют. А почему тогда не раскритиковать весь 2021 год? Что, игры были такие же большие и проработанные, как Киберпанк?) У всех игр просто потрясающее качество, оптимизация, балансы и т.п. вещи?) Я купил Киберпанк за 2000 рублей, Карл, прошёл его и написал обзор на шикарную игру.

Хотя там и 2020 год не блещет какими то прорывами другими. Пришло время, когда самое время уходить в то, что вы ещё не прошли из хорошего, пропустили когда то что то хорошее. Так что сегодняшняя игроиндустрия откатывает игроков назад в прошлое, в хорошее прошлое. Для игроков это хорошо, а для загибающейся игроиндустрии плохо в рамках будущего и настоящего. Причём 2022 год обещает быть не лучше. Такие дела.....