Хорошо зарабатывать на рекламе, монетизируя трафик, мечтает каждый веб-мастер, но почему-то не у каждого это получается. В результате на многих сайтах реклама остаётся не более чем красивой картинкой, не оказывая положительного эффекта на кошелёк владельца. В этой статье мы рассмотрим несколько канонических случаев, в которых мечты трагически расходятся с действительностью, а, главное, подскажем, как таких ситуаций избежать.
Случай 1: А как всё хорошо начиналось…
Веб-мастер подготовил сайт к участию в RTB, установил Яндекс и начал монетизацию. Первые же аукционы показали неожиданно высокий выкуп и принесли впечатляющий доход. Окрылённый первыми успехами, паблишер закономерно ожидает его повторения и, потирая руки, прикидывает, на что потратить прибыль, но… уровень доходов резко снижается и больше не приближается к головокружительным показателям первых дней.
Что происходит!?
Причина этого явления очень проста – такова специфика машинного обучения программы аукциона Яндекс. Она должна выстроить правильное взаимодействие с ресурсом: когда ваш сайт только добавляется в систему, все параметры автоматически выставляются на максимум.
В результате значение CTR, отвечающее за эффективность рекламы на страницах сайта, поднимается до 25%, а это значит, что именно такая доля посетителей будет кликать на рекламные баннеры и переходить по ссылкам. В реальности это крайне маловероятно, а значение будет ближе к 0,5%. Собственно говоря, как только программа осваивается с устройством сайта, параметр уменьшается до реального показателя – несложно посчитать, во сколько раз уменьшаются и доходы веб-мастера вместе с этим.
Рекламодатели не видят смысла платить за рекламу на сайтах с низким CTR, тем более – платить за неё большие деньги.
Как сохранить высокий доход
Первый способ потребует от веб-мастера пожертвовать некоторой частью стартового дохода, однако, в перспективе позволит не только сохранить его, но и увеличить в первые же недели после старта монетизации.
В настройках рекламных блоков Яндекса есть раздел Стратегии (монетизации), в котором можно задать автоматизированную стратегию. Распространённое решение среди начинающих монетизаторов – выбирать опцию «Максимальный доход». Однако, как и большинство автоматизированных стратегий, они рассчитаны, в первую очередь, на удобство рекламодателей, а не владельцев сайтов. В результате, пока программа оптимизирует ваше взаимодействие, вы действительно будете получать максимальный доход, а затем случится описанное выше.
ВАЖНО! Не стоит думать, что программа поступает так специально, чтобы лишить веб-мастера денег. При соблюдении ряда условий – использовании header bidding и наличии более 5 рекламных партнёров – он, скорее всего, не почувствует заметного уменьшения прибыли по истечении «испытательного срока» программы.
Тем же, кто не находится в столь выгодной позиции, можно дать следующие рекомендации.
- Реально оценивайте эффективность рекламных мест на вашем сайте. Пусть наиболее заметные и удачно расположенные получают наивысшую стоимость показа – можете использовать 10-балльную шкалу, где каждый балл условно равен 1 рублю за 1000 показов. Если ваш сайт имеет особенно высокий трафик, можете конвертировать каждый балл в 1,5-2 рубля при расчёте цен.
- Выставляйте раздельную стоимость для качественной медийной рекламы и для тизеров. Пусть стоимость размещения тизеров на вашем сайте будет выше, скажем, на 20%. Дело в том, что обычно тизеры имеют худшее качество исполнения, раздражают посетителей и не провоцируют их на клик, таким образом, снижая ваше CTR и ваш заработок. В этом случае рекламодатели, предлагающие низкокачественный креатив, скорее всего, не станут размещаться на ваших площадках, и вы не понесёте финансовых и репутационных потерь за их счёт.
В результате вы несколько уменьшите общий выкуп рекламных мест, однако, отказавшись от «мусорного» креатива, сохраните высокий CTR и не испытаете сильного, скачкообразного снижения дохода.
Случай 2: Где деньги, Лебовски!?
Веб-мастер подключает на сайте рекламные объявления и с нетерпением ждёт, когда же наконец, начнёт расти прибыль. Он ждёт, ждёт, а прибыль никак не желает расти. При этом технически, вроде бы, всё сделано по инструкции. Что же пошло не так?
Что происходит!?
Зачастую просто и быстро настроить свой рекламный модуль в Рекламной сети Яндекс (РСЯ), после чего сесть в кресло и ожидать сверхдоходов – недостаточно. Возможности по настройке в РСЯ для веб-мастера достаточно ограничены, поэтому сложно повлиять на ситуацию, опираясь только на этот инструмент.
Как увеличить прибыль?
Один из вариантов получения высокой прибыли от рекламы – принять участие в бета-тесте протокола OpenRTB версии 2.5. Тестирование идёт уже не первый год и будет продолжаться ещё долго, а подключение осуществляется вручную, поэтому нужно будет получить ссылку у РСЯ, попросив об этом своего менеджера. Используя этот протокол, можно продавать свои рекламные места напрямую тем агрегаторам рекламодателей (DSP), с которыми сотрудничает Яндекс. Обработку баннеров при этом он будет осуществлять как и раньше, так что сильнее загружать ваш сайт такая схема работы не начнёт.
С OpenRTB вы сможете зарабатывать больше, правда, не сможете каким-либо образом цензурировать и модерировать контент. Установить ограничения на показ определённой рекламы при такой схеме работы нельзя. Единственный способ оградить себя от нежелательного креатива описан в рекомендациях к предыдущему пункту – выставить повышенную ставку на размещение тизеров.
Второй совет носит технический характер. Если ресурс создан на базе AJAX/JavaScript, используйте функцию загрузки рекламных мест, только когда они оказываются в зоне видимости пользователя. В настройках Яндекс такая опция есть.
Правильная последовательность работы JavaScript в этом случае должна быть следующей: если событие сработало – происходит опрос header bidding. Только после этого начинается загрузка рекламных мест. Если этого не сделать, значительная часть показов будет уходить напрямую Яндексу по минимальным ставкам, без возможности заработать больше.
Если же у вас нет внешнего монетизатора header bidding, настоятельно рекомендуем его подключить. Например, интеграция Adfox и RTBSape сразу положительно скажется на прибыли от рекламных объявлений.
Случай 3: Самый умный
Нередко веб-мастер решает продемонстрировать смекалку и применяет роботов, а также технологию refresh для накручивания показов. Показы растут, доход – тоже. Однако в определённый момент этот рост заканчивается обвалом. Расстроенный веб-мастер отключает все нелегальные методы накрутки… но показатели почему-то не восстанавливаются.
Что происходит!?
Как показала практика, все попытки завысить число просмотров методом постоянного обновления рекламных блоков, а также с использованием роботов различной сложности, наталкивались на активное противодействие технических служб Яндекса. Даже самые умные роботы вычислялись, а регулярный refresh, хоть и увеличивал количество просмотров, параллельно уменьшал CTR сайта.
И в том, и в другом случае репутации веб-мастера наносился серьезный ущерб, часто – непоправимый. Даже невинное мошенничество – всё равно мошенничество, в которое никто не горит желанием вкладывать свои деньги. И хотя количество хитрецов, желающих одолеть Яндекс на его поле, с годами не уменьшается, победы ни один из них не одержал.
Как устоять перед искушением
Устоять будет сложно, если вы не примите как данность невозможность обмануть систему. И помните – это не тот случай, когда, оступившись, можно искренне покаяться и вернуть всё на круги своя. Система крайне нелояльна к тем, кто нарушает правила и попадается на этом. А попадаются все и быстрее, чем хотели бы.
Получать не только эстетическое удовольствие, но и доход от интернет-рекламы может каждый веб-мастер. Для этого не требуется идти на ухищрения – нужно быть готовым приложить определённые усилия и не пускать процесс на самотёк.
#заработок на сайте #монетизация сайта #rtbsape #яндекс