- Что? Что вы имеете в виду? – она растерянно взглянула на старика, пытаясь разглядеть в его взгляде правильный ответ, но он отвернулся к огню.
- Только то, что спросил, - невозмутимо произнес Всеслав Иванович.
Инга задумалась. Вопрос с подвохом, тут и гадать нечего.
- Вот так подойти и ткнуть кого-то ножом, например, нет, не смогу, - осторожно подбирая слова, наконец, произнесла девушка после недолгого молчания. – Но вы ведь не об этом спрашиваете, верно?
- Сама мне скажи.
- Недавно я спасла свою подругу от смертельной болезни, - продолжила Инга размышления. Всеслав Иванович с интересом покосился на неё. – А одногруппника не смогла – мне помешали. И вот я думаю: а что, если оставление его без помощи и есть убийство?
- Ты хочешь попробовать снова спасти его?
- Я не знаю, - пожала плечами Инга. – Правда. Я хотела, но сейчас не уверена, что это правильно. Может, не стоит вмешиваться в чужую судьбу?
- Тебе разве не жаль его? – продолжал допытываться старик.
- Жаль. Но, судя по тому, что я увидела, он сам виноват. А может нет. Я запуталась, - она огорчённо опустила голову и закрыла лицо руками.
- Вернёмся к первоначальному вопросу, – будто не замечая душевных терзаний девушки, произнёс Всеслав Иванович. – Допустим, я не согласен с твоей точкой зрения. Оставление без помощи – не есть убийство. Тебя ведь может и не быть рядом, верно? Ты просто физически не сможешь продлить всем жизнь, у тебя не хватит ресурса. Так что же, ты виновата в смерти каждого?
- Нет, но… Всех я не спасу, это правда. Но, что если могу, но не хочу? Как быть с этим?
- Ещё раз – ты не обязана. В этом и состоит сложность твоего Дара – принять решение кому жить, а кому умирать. Лекари ведь тоже рискуют жизнью, спасая людей. И выступают в роли Бога, порой неудачно. И спасти удается не всех, даже ценой жизни. Однажды Сергей может встать перед подобным выбором. И дай Жива, ему не придется выбирать между любимыми людьми.
- А как работает его Дар? Он, как и я, лечит людей за счет своих жизненных сил?
- Нет, лекари лечат своей кровью. И если её в какой-то момент не хватит… Она, конечно, восполняется довольно быстро, но может и закончиться, если больных слишком много.
- Боже, - она вдруг представила Сергея, истёкшего кровью, и ее передернуло.
- В истории нашего рода было несколько случаев больших эпидемий, после которых мы потеряли много достойных одарённых. Благо, что они оставили потомство, прежде чем Жива забрала их.
- Вы ведь не лекарь?
- Нет, я иллюзионист. Ловко я тебя тогда провел? – и он засмеялся как мальчишка.
- Ну, это было по меньшей мере странно. Я сначала решила, что сошла с ума, - Инга тоже засмеялась, представив, какое у неё, наверное, было ошарашенное лицо в тот момент.
- Что ж, чувство юмора у тебя есть – это прекрасно. Но давай вернемся к разговору о смерти – это важно. Итак, представь, что для того, чтобы спасти дорогого тебе человека, тебе нужно убить другого человека. Знакомого или нет, неважно. Сможешь?
- Ох, ну и вопросики у вас на ночь глядя, - Инга представила себе ситуацию, описанную стариком, и хорошенько задумалась. Сможет ли она? – Я не знаю, всё будет зависеть от конкретных людей. А вы? Смогли бы выбрать, например, между сыном и внуком? Или убить кого-то ради родных?
- Молодец, девочка, - мягко улыбнулся ей Всеслав Иванович. – Я и не ожидал от тебя другого ответа. Видишь ли, твой Дар слишком ценен, но и слишком опасен для нашего общества. И если бы сейчас ты сказала мне твердое "Нет" – я бы заподозрил тебя в неискренности и при первом удобном случае убил.
Инга в ужасе распахнула глаза. Он ведь пошутил, да? Но старик и не думал смеяться. Его взгляд стал необычайно серьёзным. Он будто смотрел ей прямо в душу.
- Видишь ли, Инга. Такие как ты принесли много бед нашему сообществу. Было время, когда младенец рождался с Даром Смерти, его тут же убивали, так сказать, во избежание. Потом, когда остро встала необходимость нашего выживания, а благодаря твоим способностям, одарённые могли жить практически вечно, эту традицию отменили. Но нас постигла неудача – перестали рождаться младенцы с Даром Смерти. Его можно было получить только случайно. Сейчас, кроме тебя и… еще одного человека, подобным Даром больше никто не обладает. А мы - вымираем. С каждым поколением наш Дар в потомках ослабевает, силы теряются. Даже смешивание стихийного и родового Дара не дает результата.
- Но что сделали люди с Даром Смерти, что их начали уничтожать? - подала голос Инга, страшась услышать ответ.
- Они хотели быть сильнее всех. Чтобы увеличить свою силу, они стали черпать её у других одаренных. И даже простых людей. Совет правящих тогда принял решение об уничтожении каждого с таким Даром. Даже тех, кто никогда не убивал себе подобных. Всех. Это был геноцид с обеих сторон, ведь смертники тоже так просто не сдавались. Было множество жертв, которые обычные люди списывали на войны, катастрофы, несчастные случаи. Это было очень-очень давно, но до сих пор мы расхлебываем последствия.
- Как связано угасание Дара с отсутствием смертников?
- Смертники всегда действовали в паре с лекарями. Твой Дар очень глубок и многогранен. Вы можете как спасти жизнь, так и забрать её. С помощью крови лекаря вы можете усилить способности любого одаренного, и даже пробудить спящий Дар, как это сделал с тобой дед Панкрат.
- Я пила чью-то кровь? – поморщилась Инга.
- Нет, ты пила воду священного озера. Но кровь лекаря, усиленная твоими способностями, может дать тот же эффект.
- А мертвыми я могу управлять? – вдруг спросила Инга, вспомнив канонических магов Смерти и некромантов из книг.
- Нет, конечно! – засмеялся старик. – Этого еще не хватало!
- Слава Богу! – воскликнула девушка, и тут же поправила себя. – Точнее - богине.
Всеслав Иванович одобрительно кивнул.
- То есть, вы мне всё это рассказываете, чтобы я не начала убивать направо и налево, так?
- И это тоже. Тебе ведь скоро двадцать? Это очень важный рубеж – в день твоего рождения произойдет твоя инициация. Знаешь, что это?
Инга отрицательно помотала головой.
- Произойдет твое единение с силой, твой дар раскроется в полном объеме. Но эта сила может тебя убить, поглотить, если ты не сможешь удержать ее в руках. Обычно в этот день рядом с одарённым находятся его родственники или друзья, чтобы помочь справиться с силой, направить её, и не навредить окружающим.
- Я могу убить не только себя, но и кого-то еще? – Инге стало зябко от страха. Она обхватила себя руками, чтобы согреться.
- Если окажешься в этот момент в людном месте. Такое тоже случалось, - согласился Всеслав Иванович.
- Но что же мне делать? У меня ведь нет ни родственников, ни друзей с Даром, - расстроенно прошептала девушка.
- Как скоро твой день рождения? – спроси старик, с кряхтением вставая с кресла.
- Через четыре месяца.
- Тогда время у нас ещё есть. Для начала, думаю, информации более чем достаточно, тебе её нужно переварить. А пока, пойдём, попросим Наташу постелить тебе в гостевой спальне. Утро вечера мудренее.
Инга взглянула на висящие над камином часы. Боже, почти двенадцать! Вот это она засиделась! А общага-то уже закрыта!
- Что, заболтал я тебя? – будто прочитав её мысли, спросил Всеслав Иванович. – Не переживай, ночевать тебе есть где, а утром Сергей тебя отвезёт.
Покинув уютную комнату с камином, они обнаружили в гостиной дожидающихся их Сергея и Наталью Евграфовну. Парень заверил, что доставит ее завтра в целости и сохранности на учебу, и тут же откланялся. Его мама проводила девушку в маленькую спальню в глубине дома и оставила одну, пообещав разбудить пораньше.
Инга приняла душ в соседней с комнатой ванной, надела выданный Натальей Евграфовной просторный махровый халат, и с наслаждением растянулась на удобной кровати. Она подумает обо всем завтра, а сейчас – спать.
Уважаемые подписчики и гости канала! Спасибо, что дочитали текст до конца! Не стесняйтесь ставить лайк, подписываться и комментировать! Ваше мнение очень важно для автора!
Если не хотите писать, можете поставить просто смайлик, вам это ничего не стоит, а каналу очень поможет в продвижении! Спасибо!
Повесть "Опасный отпуск"
Благодарю за поддержку!
#рассказы #проза #городское фэнтези #литература #сверхъестественное