У вас было такое, что нажимаешь на тормоза и от скрипа колодок закладывает уши? Вот у меня было...
Вначале я думал, что само пройдет, что-нибудь где-нибудь "притрется". Но шло время, проблема не исчезала. Постепенно скрип стал только возрастать. Когда мои тормоза начали скрипеть настолько, что водители из стоящих рядом со мной на светофоре машин делали испуганные глаза, я понял, что пора ехать на СТО.
По правде сказать, я обожаю сам ковыряться со своим железным конём и пытался разобраться с этой неисправностью, но облазив все так и не понял причины дикого скрежета. Сдуру даже поменял тормозные колодки на новые, но что вы думаете? Не помогло.
И так рассказываю подробно.
Погнал я весной в Екатеринбург свой Land Cruiser Prado на СТО. Там специалист Алексей сходу выявил "косяк". Пока ремонтировали, он мне прочел целую лекцию (надо было, наверное, ему учёным стать) о том, почему в тормозных колодках появляются звуки .
1. Первая причина ― неодинаковый износ диска.
Его верхняя часть может быть меньше изношена, чем нижняя. Кстати, именно после замены тормозных колодок скрип усилился, да-да. Дело в том, что новые колодки неравномерно прилегают к изношенному диску.
По мере стирания новых колодок под форму диска скрип постепенно будет снижаться, но может не исчезнуть совсем. Решением проблемы может быть проточка поверхности диска, если его толщина еще в пределах нормы. Если протачивать уже некуда, то нужно диск заменить на новый.
Причин для неравномерного износа диска может быть несколько:
- частые и резкие торможения на повышенных скоростях;
- изгиб диска из-за температурного воздействия;
- плохая работа суппорта на своих направляющих;
- неровный износ диска по причине “подпертости” заклинившей колодки.
- некачественные колодки/диски
После выявления заклинившей колодки суппорт и его направляющие прочищаются. Под воздействием коррозии могут быть повреждены пружины или цилиндры суппорта, а также резиновая прокладка. Все это ремонтируется, а поврежденные детали меняются на новые.
В процессе ремонта направляющие суппорта смазываются высокотемпературной смазкой, которая идет в комплекте с новыми тормозными колодками.
2. Но оказывается бывает еще и волнообразный износ поверхности диска.
Причина дефекта в использовании дешевых или контрафактных деталей. Как правило, после проточки тормозного диска скрип исчезает приблизительно через 300 км пробега, поскольку колодки притираются к ровной поверхности.
Также причиной скрипа может быть невозврат колодки в корпус суппорта. Причина в загрязнении суппорта продуктами износа или поломке возвратной пружины. Устранить можно очистив и смазав детали суппорта.
3. В самом крайнем случае скрип тормозов будет по причине трещины диска.
Повреждается диск из-за термической деформации. А температурное воздействие на него может оказывать “подпёртая” тормозная колодка. Если не следить за тормозной системой, то колодки могут износиться настолько, что вместо них останется только металлическая основа. От ее трения о диск также будет сильный перегрев деталей.
Если перегрев был у колодок, то их дальнейшая эксплуатация запрещена. Они подлежат обязательной замене!
У меня все обошлось обычной проточкой тормозного диска. Все детали тормозного суппорта были смазаны и скрип исчез, надеюсь навсегда.
Разгерметизация тормозной системы и попадание на диски и колодки тормозной жидкости также может быть причиной скрипа. Определить утечку тормозухи можно по масляным пятнам на суппорте или в местах подсоединения трубок. Также об утечке жидкости будут сигнализировать пятна на асфальте в районе колес. В этом случае нужно срочно делать ремонт.
Есть такая старая шутка, что если начали скрипеть тормозные колодки, то их нужно смазать солидолом. Скрип точно пропадет, но только вместе с ним пропадут и тормоза. Лучше всего дать послушать скрип мастерам с СТО. Там назовут точную причину неисправности.