Вчера в онлайн-формате состоялась церемония объявления финалистов и победителей национального конкурса региональных брендов продуктов питания «Вкусы России 2021», организованного Минсельхозом.
В этом году за победу в 8 номинациях (победителями становится тройка лидеров) боролись 720 брендов из 84 регионов. Среди претендентов было немало молочных продуктов, если честно, не могу назвать точное число, устал считать. Но за победу боролись более десятка сырных брендов, в том числе Осетинский сыр и Сибирский козий, Томский сыр с кедровым орехом и Султановские сыры. Также в списке было Шатурское молоко, Марийское черное мороженое, Качугское масло, Сметана из Ярославки и другие достойные варианты.
Однако среди победителей оказался всего один «представитель» молочной отрасли – второе место в номинации «Вкус из глубинки», где соревновались бренды, территорией происхождения которых являются территории с численностью населения до 3 000 человек, занял сыр «Малевич» из Курской области, известный своей черной корочкой.
Главными народными любимцами стали казанский Чак-чак, чему особенно радовался президента Татарстана, а также Ставропольские яблоки и Прохоровская солдатская каша. Что ж, выбор вполне достойный, но за молочные продукты все же обидно. Будем надеяться, что в следующем году потребители не обойдут их вниманием. Да и в целом потребление молочки в стране подрастет.