Реалиста, народного художника Швейцарии Альберта Анкера (1831–1910) называют главным «детоведом» Европы и одним из лучших авторов детских портретов. Герои лишены слащавости, схематичности и при этом не похожи на взрослых невысокого роста. Они по-детски милы, но при этом серьезны - это, скорее, примерные, образцовые дети, которые не шалят и не бедокурят. Именно детские портреты, созданные с симпатией и любовью, стали визитной карточкой Анкера, хотя он писал и замечательные, строгие натюрморты, и нежные пейзажи.
Игра, помощь по дому родителям, забота о младших – деятельность, за которой ребенок был «захвачен» художником чаще всего. Статичных изображений здесь почти не найдешь (разве что спящие ребятишки). Вероятно, на тематику творчества швейцарца повлияла популярная в Европе второй половины XIX века идея воспитания детей, раскрытия их лучших качеств через труд и игру. К примеру, немецкий педагог-идеалист Фридрих Фрёбель сравнивал малышей с растениями в саду, которые необходимо взращивать с заботой и теплом. От этого и произошло слово Kindergarten – детский сад. Но глядя на картины из школьной жизни, мы уже видим в руках у учителя розгу. Такова была реальность.
Моделями Анкера становились чаще всего его собственные дети, которых было шестеро (двое умерли в младенчестве), затем – и внуки. Еще он любил изображать повседневную жизнь крестьян из родной деревни Инс, где художник родился и умер. Дом Альберта Анкера, унаследованный им от отца, стал музеем.