Найти тему

Ремастер трилогии GTA - худший релиз в истории Rockstar. Разбираемся в причинах провала

Оглавление

Чтобы вы не думали, что я преувеличиваю, посмотрите на это: 0,5 балла из 10 на Metacritic, исходя из 2842 пользовательских отзывов. Оценку хуже на данный момент удалось получить только печально известной WarCraft Reforged, но по сути они разделают одно и то же дно игровой индустрии.

Если вы думаете, что может быть пресса оценила игру лучше, то вы ошибаетесь, но об этом чуть позже.
Если вы думаете, что может быть пресса оценила игру лучше, то вы ошибаетесь, но об этом чуть позже.

Казалось бы, после оглушительных успехов оригинальных игр серии GTA, а затем и невероятно крутого релиза Red Dead Redemption 2, компания Rockstar создала себе безупречную репутацию, и выпуск ремейка всеми любимой трилогии должен был лишь обрадовать фанатов, но…

95% негативных ревью на Metacritic.
95% негативных ревью на Metacritic.

В чем же причина таких разгромных рецензий?

Давайте начнём с того, что в общих чертах разберёмся, в чем же заключается суть претензий игроков, а уже чуть позже попробуем выяснить, откуда у этих проблем растут ноги.

Скриншот из игры GTA: Defenetive Edition
Скриншот из игры GTA: Defenetive Edition

А претензии разработчикам выдвигаются весьма конкретные и неиллюзорные:

  • Абсолютно вопиющее количество багов и прочих проблем со стороны технической части игры. Чтобы вы понимали масштабы этого явления, которому мне с трудом удаётся подобрать цензурные синонимы - игроки на ПК, купившие игру в день релиза, НЕ МОГЛИ в неё войти больше суток! А некоторые, кстати, не могут и до сих пор. Странно, что вообще пытаются - возможно, стоило бы обратить внимание на отзывы и сделать заслуженный возврат средств.
Вот вам и обновлённая графика!
Вот вам и обновлённая графика!
  • Совершенно ужасные изменения графики. Внешний вид игры подробно описывать не вижу смысла - вы все прекрасно увидите на скриншотах, читая эту статью. Или вы, не дай бог, поиграли в GTA: Недоразумение Edition и уже сами все прекрасно знаете. Добавлю лишь, что абсолютно вся графика выглядит так, будто оригинальные игровые ассеты и текстуры просто пропустили через мясорубку какой-то крайне слабенькой нейросети, а «людьми» потом ничего решили не обрабатывать.
Вот вам наглядный пример - скриншоты образцов  2004 и 2021 года из GTA San Andreas сопоставили заинтересованные пользователи сайта Reddit. Что скажете?
Вот вам наглядный пример - скриншоты образцов 2004 и 2021 года из GTA San Andreas сопоставили заинтересованные пользователи сайта Reddit. Что скажете?
  • Производительность. По сути, эту проблему можно было бы отнести к самому первому пункту, однако, поверье - она заслуживает отдельного внимания. Просто вдумайтесь - оригинальная трилогия (разумеется, во многом в силу своего возраста) сейчас без проблем запускается даже на самом допотопном железе и работает вообще без каких-либо проблем. При этом, как уже было сказано выше - чисто ГРАФИЧЕСКИХ улучшений в ремейке нет.
Давайте на чистоту - ЭТО можно назвать графическим улучшением?
Давайте на чистоту - ЭТО можно назвать графическим улучшением?

Вернее, формально-то они есть, но какой в них толк, если визуально воспринимается это существенно хуже, чем оригинал? При этом мощностей Defenetive Edition от вас потребует уже немалых, да и даже лучшая конфигурация не избавит вас от тормозов в силу отсутствия какой-либо оптимизации. Так какой тогда вообще смысл тратить время на эту «обновлённую» трилогию?

Честно говоря, мне сложно это как-то комментировать.
Честно говоря, мне сложно это как-то комментировать.

  • Ну, и на сладенькое - тотальная и бескомпромиссная цензура. Да, вы все правильно поняли. В игре, где львиная доля очень хорошего юмора состоит в откровенной эксплуатации этнических стереотипов, цензуре подверглась большая часть вещей.

Начиная с надписей на одежде персонажей и заканчивая местными логотипами, от 3D-моделей и до звукового оформления - порезано было слишком много всего, чтобы лично у меня повернулся язык вообще относить этот ремастер к серии GTA.

Скриншот из игры GTA: Defenetive Edition
Скриншот из игры GTA: Defenetive Edition

Ах да, в начале статьи же мы договорились, что мы попытаемся выяснить, откуда у всего этого ноги растут… Тут все на удивление безумно просто, честно говоря.

Во-первых, по заявлениям разработчиков, на создание ремастера у них ушло «целых» два года. А теперь вспомните, какое количество контента мы имеем в этих ТРЁХ ЧАСТЯХ GTA.

Скриншот из игры GTA: Defenetive Edition
Скриншот из игры GTA: Defenetive Edition

Если кто не в курсе - немерено. И за два года физически невозможно качественное воспроизведение такого количества материала заново, что, кстати, подтверждает мою теорию о переработке графики при помощи нейросети.

Второй момент тоже до смешного простой: Несмотря на то, что разработчиком и издателем выступает легендарная студия Rockstar Games

Скриншот с сайта Metacritic
Скриншот с сайта Metacritic

Да, вы угадали - несмотря на это большую часть работы делали сотрудники на аутсорсе и различные наёмные студии. Думаю, теперь какие-то комментарии будут излишни. Студия то ли не смогла, то ли не захотела уследить за людьми, которым банально заплатила за переработку трилогии, причём, судя по всему, заплатила не так уж и много…

Спасибо вам огромное за уделённое время! Если статья понравилась - подпишитесь, пожалуйста, на канал и поставьте  лайк - для меня это  очень важно, а вы таким образом не пропустите другие  интересные материалы!

А еще очень рекомендую почитать другие мои статьи:

Топ-10 лучших саундтреков из игр

- ТЕСТ: Как хорошо вы помните The Elder Scrolls III: Morrowind? 

Топ лучших игр в жанре Tower Defense