Пилот, для которого не было преград
Этого человека без преувеличения можно назвать героем. Он совершил более 200 боевых вылетов, с 1942-го года находясь в штурмовой авиации. Более полутора десятка сбитых и бесчисленное количество «потрепанных» вражеских самолетов – это лишь краткое упоминание о подвигах советского летчика.
Как правило, Михаил Одинцов не смотрел на раны – он мог перебинтовать руку, параллельно управляя своим легендарным ИЛ-2. Он проявлял невиданную стойкость в тех условиях, когда остальные сдавались либо звали на помощь. Ведь с детства Одинцов привык надеяться лишь на себя, какими бы ни были обстоятельства.
Тяжелое предвоенное детство
Родилась будущая легенда в селе Полозово Пермской области. Родители имели крестьянское происхождение. Несмотря на то, что в семье было 14 человек, места всем хватало. В 1937-м году Миша закончил 7 классов и поступил в строительный техникум г. Свердловска. Правда, учиться пришлось на вечернем.
Днем он трудился затяжчиком на конвейере на обувной фабрике. Тем не менее, у парня хватало сил и энергии на оба этих занятия. Одинцов привык делать качественно абсолютно все, за что он берется.
Взлет - посадка
Но свое призвание Одинцов нашел несколько позже – когда в 1938-м закончил аэроклуб и пошел в военную школу пилотов. Попал под ускоренный выпуск, поэтому за партой сидел всего год. Впоследствии было еще одно место учебы, Энгельсское военное училище летчиков.
Пришлось переучивать «молодняк», чтобы парни могли использовать новую, улучшенную авиатехнику. Впрочем, Одинцов был одним их тех, кто достаточно быстро приспособился к новым условиям и чувствовал себя за штурвалом более, чем уверенно.
Первые успехи
Звание младшего лейтенанта получил в 1940-м. Тогда же он был направлен в 62-й авиационный разведывательный полк. Был назначен младшим летчиком.
После был переведен в Киев. Сразу же с началом войны бомбил противника в районе Луцка, на высоте 600 метров. С первых же дней боевые товарищи отмечали высокую эффективность его бомбовых ударов.
Как Одинцов стал героем войны
На втором году войны он уже имел колоссальный опыт. Бросался в атаку, словно тигр. Но при этом никогда не забывал о верной тактике. В итоге, получил орден Красного Знамени.
Был отважным штурмовиком. Что же касается звания Героя СССР, его Одинцову присвоили уже в 1945 году, когда немцы отступили. Награду вручал сам маршал Конев. В ту пору это было подтверждением высокого профессионализма.
Писательское творчество и жизнь после карьеры
После войны Одинцов приобрел высшее военное образование и стал командиров авиаполка, авиадивизии и заместителем командующего воздушной армией. Получил звание заслуженного летчика СССР. Им было написано несколько книг. В отставке находился с 1987-го. А умер 12 декабря 2011-го года. Похоронили летчика на Троекуровском кладбище.
Что интересно, поначалу летчик Одинцов даже не думал, что добьется таких успехов. Как он всегда вспоминал, действовал всегда из чувства долга и из интересов Родины.
Никогда не задумался о том, что каждый вылет может стать последним. Он просто делал свое дело, не допуская лишних мыслей. Наградами и славой никогда не грезил – и до последнего своего дня оставался ответственным и, в высшей степени, совестливым и скромным человеком.
Спасибо, что ставьте лайки 👍и подписываетесь на канал: ИСТОРИЯ. А ВЫ ЗНАЛИ?, чтобы не пропускать новые статьи.