Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие автолюбители столкнулись с тем, что на их зимней резине практически не осталось шипов, при этом сама покрышка еще имеет хороший протектор, и к ней нет претензий, кроме того, что шипы повыскакивали с годами. Конечно, эффективность торможения на шипованной резине без шипов, сильно снижается.
Профессиональная дошиповка стоит достаточно много, иной раз проще уже новую резину купить. Я предлагаю альтернативу. Можно потратить значительно меньше средств, при этом практически не потерять в качестве дошиповки. Сделать достаточно легко самостоятельно. Только обратите внимание, если покрышки уже очень старые и как говорится совсем «деревянные», то в принципе не имеет смысла делать им дошиповку, так как шипы быстро вылетят. А если покрышка еще эластичная, тогда они будут держаться.
Итак, первым делом нам нужно замерить глубину, на которую садиться шип. Это важно, ведь нам нужно чтобы шип торчал из резины примерно на 1-1.5 мм. Если шип будет сильно возвышаться над резиной, он естественно быстро вылетит. Можно взять любую отвертку, опустить ее в отверстие и оставить метку, затем при помощи линейки замерить глубину.
Теперь отправляемся в магазин и покупаем ремонтные шипы нужного размера. К примеру, если глубина составила 7 мм, то вам нужны шипы 8-8.5 мм. С количеством шипов определитесь сами. Я, когда дошиповывал покрышки, не стремился посадить шип в каждую лунку. Для нормального сцепления вполне хватает даже одной третьей части шипов от общего количества. Располагать нужно в шахматном порядке.
Скоро я буду дошиповывать другие покрышки и сниму для вас видео процесса. Чтобы вы убедились, что это действительно легко. Более того, смотрите на посадочные места, некоторые могут быть сильно изношенны и в такое место нет смысла устанавливать новый шип. Выбирайте наименее изношенные места. Вам нужно приобрести плоскогубцы с загнутыми ушками работающие на разжимание. Примерно такие:
Теперь, сделайте мыльный раствор. Положите мыло в воду и подождите 5 минут, пока оно слегка размягчится. Можно просто использовать жидкое мыло. Наносим мыло на посадочное отверстие. После чего плоскогубцами разжимаем отверстие. Только параллельно протектору, как на фото. Шип сначала опускаем боком в отверстие, на другую сторону давим отверткой, а плоскогубцы в это время вращаем по окружности. Тогда шип легко сядет на место.
Процесс занимает достаточно мало времени. Одну покрышку я ошиповываю за 40 минут. Устанавливаю 50 шипов. То есть, на все колеса вы затратите всего около трех часов, зато очень прилично сэкономите. Если посадочные места в вашей резине не сильно разбиты, шипы будут держаться достаточно хорошо. После сезона, из 50 ремонтных шипов на одном колесе, у меня сохранились примерно 30, что я считаю хороший результат. Только процедуру не следует проводить на улице, если там меньше 10 градусов тепла. Шип лучше будет держаться, если покрышка будет не холодная.
Обкатку обязательно следует проводить, иначе вы рискуете очень быстро растерять новые шипы.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!