145,7K подписчиков

Дочь генерала. Нам такой зять не нужен!

146K прочитали
Ирина была единственной дочерью у Валерия Яковлевича и Алевтины Александровны. Папа генерал баловал дочку, пылинки с нее сдувал и прочил ей хорошее будущее.

80-е годы

Ирина была единственной дочерью у Валерия Яковлевича и Алевтины Александровны. Папа генерал баловал дочку, пылинки с нее сдувал и прочил ей хорошее будущее.
Девочка и правда хорошо училась, впереди было поступление в один из престижных институтов.

Когда ее зачислили на первый курс, у нее скончалась бабушка. О приватизации тогда даже и не слышали. И, чтобы не потерять бабушкину квартиру в старом доме в центре города, решено было прописать девушку там. Обещали ведь снести дом и дать новое жилье.

По окончанию первого курса отца направили в длительную командировку за рубеж, мать уехала вместе с ним, оставив свою взрослую дочь одну, присылая ей деньги на проживание. Уезжая, мать с отцом оставляли благоразумную, серьезную девушку, у которой не было на уме ничего, кроме учебы и саморазвития. Но...

Любовь отбивает разум. Вскоре после отъезда Валерия Яковлевича и Алевтины Александровны Ирина влюбилась. Да в кого! В Николая, парня, что живет по соседству. Молодой человек стал активно уделять внимание девушке, а та, поддавшись его пылким ухаживаниям, потеряла голову. И поспешила поделиться этим со своими родителями. Написав письмо, она ждала все что угодно, только не этого:
" Мы считали тебя серьезной и умной девочкой, отец из кожи вон лез чтобы устроить твое будущее, а ты связалась с этим проходимцем! Да у него образования никакого нет - 8 классов за спиной и по специальности электрик. Думаешь, мы этого с твоим отцом хотели? Нам такой зять не нужен! Подумай сама - сколько времени они рядом с нами живут и он даже не обращал на тебя внимания, но стоило нам покинуть страну, как Николай тут же объявился. Я не верю в его чистые помыслы, стать зятем генерала и получить тепленькое место - вот его желание! Слишком уж хорошо я знаю эту семейку. Да и весь подъезд ее не любит. Надеюсь, к нашему возвращению ты одумаешься."

Не желая отвечать матери на это гневное письмо, Ирина обиделась на нее и даже не думала прислушаться к этим словам.
Лишь когда пришло второе письмо с похожим содержанием, в котором мать спросила - порвала ли она отношения с Николаем, дочь ответила:
" Мама, я люблю его. Хотите вы с папой этого или нет, но я буду с ним. Я верю, что наши чувства взаимны и он хочет быть со мной. Знаю, что не получу вашего одобрения, поэтому, извещаю - я ответила согласием на его предложение выйти за него замуж. Вы не принимаете мой выбор, а потому не будем устраивать свадьбу, через месяц тихо распишемся и будем жить официально. Любящая вас, но уже повзрослевшая дочь."

Когда Валерий Яковлевич прочитал это письмо, у него стало плохо с сердцем. До больницы его не довезли, он скончался в карете скорой помощи.

Его предали земле на родине со всеми почестями. Алевтина Александровна ходила едва живая от горя, и многие недоумевали, почему она даже не подходит к своей дочери во время процессии.

Лишь вечером, сидя на кухне, мать подозвала дочь и, не глядя в глаза, сухим тоном спросила:

- Надеюсь, ты понимаешь, что сейчас не очень-то уместно выходить замуж когда у нас в семье такое горе.

-Мама, мы не собираемся устраивать гулянку. Мы просто распишемся и все.

-А жить вы где будете?

-Здесь. У нас же большая трехкомнатная квартира, мы займем одну из комнат.

-А почему не у него?

-Ну ты скажешь, мама. У него же еще двое братьев, две комнаты в квартире. Мы где там разместимся?

Встав из-за стола, мать обошла дочь и, не глядя на нее, бросила через плечо:

-Здесь он жить не будет. Либо ты остаешься и живешь тут одна, порвав с ним все отношения, либо собирай вещи и иди куда хочешь. Хоть в бабушкину квартиру.

-Мама, ты чего? Как там жить-то в той квартире? Там же дом под снос!

-А мне все равно. Не комфортно? А отцу сейчас очень комфортно?

-А я в чем виновата? У отца уже было здоровье неважное, ты сама говорила что он там, в командировке, уже обращался к кардиологам. Его ведь предлагали на пенсию отправить, но нет - власть он любил больше всего!

-Замолчи!- Алевтина Александровна не выдержала и ударила дочь по щеке. - Как ты можешь так говорить об отце? Все, что он делал - делал для тебя. Именно ради тебя, чтобы ты ни в чем в будущем не нуждалась, он согласился на эту поездку за границей.

-А я просила? Думаете, мне материальные блага важнее любви?

-Ах, так? Раз любовь важнее.. Что же... Собирай вещи, я попрошу нашего водителя и он отвезет тебя по месту регистрации. Сегодня же!

-Мама...

- Я все сказала - либо ты расстаешься с этим проходимцем и мы живем как раньше, все забыв, либо живи с милым в шалаше. Это мое последнее слово!

Продолжение
ЗДЕСЬ