Добро пожаловать!
Я парень. Я смотрю дорамы. Я рассказываю о дорамах.
Сегодня должна была выйти статья о дораме, которую корейцы назвали одной из худших дорам 2021 года, но после первой серии дорамы, "Черное солнце", мне захотелось обсудить другую тему. А именно, почему шпионские дорамы почти всегда начинают за здравие, а заканчивают за упокой. Сразу надо отметить, что я не считаю эти дорамы плохими, просто у них есть схожие проблемы, о которых сегодня и поговорим.
Но, сначала поговорим о том, чем эти дорамы привлекают внимание. Во-первых, как вы видите на картинке выше, так уж получается, что на главные роли приглашают очень известных актёров.
В "Бродяге" это Ли Сын Ги и Сюзи.
В "Айрис" это Ли Бён Хон, Ким Тхэ Хи, Чон Джун Хо и Ким Со Ён.
В "Черное солнце" пригласили в качестве главной звезды Нам Гун Мина.
А в дораме "Три дня" это Пак Ю Чхон.
Согласитесь, отличный способ привлечь внимание к проекту. Очень часто можно увидеть в комментариях подобное:
"Боевики и шпионские разборки не люблю, но актеры нравятся поэтому смотрю"
Во-вторых, описание сюжета и первые серии всегда обещают закрученную и интересную историю. Почти всегда первые серии нагнетают максимальную интригу, чтобы зрителю хотелось смотреть дальше.
Идеальный пример здесь, как раз дорама "Три дня". По сюжету, однажды ночью на президентской вилле звучат несколько выстрелов, а сам президент Кореи бесследно исчезает. Главному герою предстоит разобраться, что произошло и найти президента, однако его самого начинают подозревать, а времени у него в обрез, как нам говорят, всего три дня. События начинают динамично развиваться, а крепкая интрига поддерживает интерес.
А в "Бродяге" казалось бы, случается обычная авиакатастрофа, но главный герой подозревает, что это был теракт, и со временем его подозрения начинают, подтверждается. И опять после первых серий хочется узнать, что на самом деле случилось и кто за этим стоит.
Но, дальше всплывает главная проблема таких историй. Понимаете, для того чтобы, создать эту самую интригу в первых сериях перед нами рисуют очень могущественных и таинственных врагов, которые могут сделать всё что угодно и никто не сможет их остановить. Однако, чтобы главные герои смогли им противостоять, они получают "режим бога", в героев перестают попадать пули и они могут выбраться из любых ситуации. Сами же таинственные организации и их приспешники очень резко тупеют. Их действия перестают подчиняться какой-либо логики, а люди, которые на них работают, выглядят полными идиотами.
И в какой-то момент приходит понимание, что эти люди никогда в жизни не смогли провернуть то, что нам показали в первых сериях. Когда это происходит, ты либо бросаешь просмотр, либо досматриваешь с зевотой.
В той же дораме "Три дня" оказалось, что временного ограничения в три дня на самом деле нет, а злодеи могли решить все свои проблемы просто, убив главного героя, которые три или четыре раза оказывался у них в плену. Более того, охрану президента в дораме, до какого-то момента, показывали очень профессиональной, но в первой же боевой ситуации, они творят такую лютую дичь, что страшно становится.
А в "Бродяге" самым показательным моментом является эпизод с доставкой в суд очень важных доказательств по делу о крушении самолета. Злодеи пытаются этому всячески помешать, а главные герои..эм..главные герои просто стали бессмертными. Им не надо придумывать хитроумный план, чтобы добраться до суда, потому что сколько бы в них ни стреляли, какое бы численное преимущество у врагов ни было, они ничего не могут сделать. И это очень скучно, потому что дальше переживать за главных героев вообще не хочется.
Самый крепкий наш сегодняшний герой, это дорама "Айрис" (её первый сезон). Здесь события развиваются неспешно, нас знакомят со всеми персонажами, интрига и конфликт нагнетается постепенно, а романтическая нотка хорошо оттеняет все эти шпионские разборки. Поэтому интерес к просмотру сохраняется очень долгое время, но всё равно, заканчивается всё беготнёй по городу с ядерной бомбой в рюкзаке и очень странными перестрелками. К концу основной сюжет проседает, но персонажи и их взаимоотношения вытягивают общую картину. На первый взгляд, холодная северокорейская шпионка в исполнении Ким Со Ён прям запала в душу.
Да, и довольно необычный для таких историй финал, хоть и кажется неоднозначным, но даёт понять, что таинственная организация "Айрис" действительно могущественна. Хотя я не видел второй сезон, там могли всё угробить, поэтому не буду делать окончательных выводов, но первый сезон мне нравится, хотя у него есть примерно те же проблемы, о которых я говорил выше.
А вот дорама "Черное солнце", это обратный пример, здесь меня не смогла впечатлить даже первая серия. Да, тут есть крутой главный герой, который пропадает во время секретной операции и появляется через год, когда все его считали мёртвым, но, мало того, он не помнит ничего, что было за этот год. И сразу же начинает вылезать большое количество раздражающих мелочей. Лучшего агента разведки допрашивают с помощью детектора лжи!! детектора лжи!! Карл!! Да, блин, даже в обычном суде его практически не используют, хотя казалось бы: посадили, спросили, вот вам правда на блюдечке, но как говорится, есть нюансы. А, здесь, одни разведчики, которых учат обманывать полиграф, хотят с помощью такого устройства допросить другого разведчика.....смешно!
Плюс к этому на секретных операциях они ходят с полностью открытыми лицами (даже кепочку на голову не натянули) и устраивают пальбу в жилом доме по своей инициативе. При этом пистолет стреляет в лифте практически без шумно, хотя на нём нет даже глушителя. Да и вообще, как мы узнаем позже, у пистолета Глок здесь нет отдачи, совсем нет, и показывают это крупным планом в тире.
Но, я всё же надеялся, что финал первой серии даст мотивацию смотреть дальше. И я дождался.....вот этого:
" - В нашим агентстве есть крыса.
- Я сам стер себе воспоминания, чтобы найти предателя"
Я некоторое время пытался осознать сказанное, но понял, что лучше дальше не смотреть.
------------------------------------
В итоге большинство шпионских дорам пытаются нас сильно удивить и заинтересовать в начале, но не справляются со своими же интригами в конце. История сама себе пожирает, и касается это не только дорам, но, и например, легендарного аниме "Тетрадь смерти", где первая половина намного превосходит вторую. Ну или столь же легендарный сериал "Остаться в живых" к концу шестого сезона разочаровал даже фанатов.
Интересно, что если авторы немного отходят от концепции классического шпионского триллера и разбавляют историю другими жанрами, то у них получается намного лучше, как, например, в случае с дорамой "Териус у меня за спиной" с Со Чжи Сопом в главной роли, а если хочется экшена, то недавняя дорама "Такси Делюкс" намного лучше.
А вам нравятся шпионские дорамы? Пишите о них в комментариях.
Подписывайтесь!