Самый современный и скоростной способ перемещения по планете нам предоставляет авиация. Первое впечатление о стране прибытия путешественник получает у трапа самолёта, поэтому оригинальный аэропорт может считаться первой достопримечательностью и визитной карточкой новой страны. В мире сейчас существует несколько действительно необычных аэропортов, способных удивить даже опытного путешественника.
Непал, аэропорт Лукла
Аэропорт Лукла принимает будущих покорителей Эвереста, прилетающих из Катманду на небольших самолётах и вертолётах. Этот аэропорт по праву считается одним из самых сложных для взлётов и посадок: расположенная на высоте 2860 м над уровнем моря единственная взлётно-посадочная полоса одним концом упирается в гору, а другим обрывается в ущелье, имеет длину 527 м и уклон 12%.
Аэропорт принимает самолёты только в светлое время суток и при хорошей погоде, ведь из навигационных приборов он располагает только радиостанцией. Мало того, до 2001 года полоса была грунтовой. Построить аэропорт в более удобном месте, правда занятом полями, не позволили местные крестьяне.
Великобритания, аэропорт Гибралтара
В Гибралтар можно попасть разными путями, но приземлиться на оригинальной полосе, которую пересекает автомобильная дорога, просто незабываемо. Взлётно-посадочная полоса длиной 1829 м изначально предназначалась для военных самолётов, но сегодня аэропорт принимает и гражданские рейсы. Перед посадкой самолёта автомобильную трассу перекрывают, и полицейское оцепление не пропускает поток машин, пока самолёт не коснётся земли.
Великобритания, аэропорт Барра
Расписание аэропорта на шотландском острове Барра полностью подчиняется расписанию приливов и отливов. Дело в том, что взлётно-посадочные полосы располагаются на территории местного пляжа на берегу залива Трай Мор. Во время приливов несколько полос может уйти под воду и создать проблемы авиаторам. В плохую погоду место посадки указывают с помощью автомобильных фар и светоотражающих лент. Ну и, конечно, большие самолёты аэропорт не принимает.
Китай, аэропорт Даоченг-Ядин
Самый высокогорный на планете аэропорт построен на плато в Восточном Тибете на высоте 4411 м в 2013 году. Места для взлётно-посадочных полос на плато оказалось вполне достаточно, поэтому проектирование аэропорта не вызвало проблем. Аэропорт в состоянии принимать любые самолёты, привозящие в основном туристов, посещающих буддистские сакральные места и природный заповедник Ядин.
До открытия аэропорта желающие попасть в отдалённый от цивилизации город Даоченг должны были проделать двухдневный сложный и опасный путь на автомобиле по горным дорогам. Терминал аэропорта напоминает формой летающую тарелку и сам по себе тоже является достопримечательностью.
Греция, аэропорт Керкира
Изначально аэропорт на о. Корфу предназначался для военных, но со временем начал принимать гражданские самолёты. Полоса для взлёта и посадки длиной 2373 м построена на узкой полоске суши, со всех сторон окружённой морем, и упирается в действующую автомобильную трассу. Светофоры перекрывают движение автомобилей во время использования полосы самолётами.
Франция, аэропорт Куршевель
Аэропорт популярного горнолыжного курорта оснащён единственной полукилометровой взлётно-посадочной полосой, наклонённой под 18,5 градусов и лишённой подсветки. Посадка в Куршевеле возможна только для опытных пилотов на маломестных самолётах, и только при отсутствии тумана. Ещё одна сложность по прилёте заключается в том, что в аэропорту Куршевеля нет паспортного контроля, поэтому иностранцам, въезжающим во Францию по визе, надо выбирать другой маршрут.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал! Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал
Читайте также:
✅ Главные изобретения XX века, без которых современный человек уже не проживет
✅ Исландия – страна с неправильным названием и не только: ТОП-10 интересных фактов
✅ Почему в школах пропали уроки труда — и стоит ли их возвращать
#интересные факты #полезные советы #образование #саморазвитие #путешествия #финансы #кино #наука #мотивация #дети