Найти тему

AI Dungeon - нейронная сеть, как текстовый квест

Здесь я расскажу немного о текстовой игре-нейронной сети Ai dungeon. В некотором роде это текстовый квест на английском языке, в котором более-менее связный(нет) сюжет генерирует нейронная сеть, а вы способны совершать любые действия, какие захотите.

По сути Ai dungeon позиционируется как некоторое подобие DnD-гейм-мастера, который будет продумывать вашу историю, но напоминает скорее роман Кафки или обычный сон, в котором вас забрасывает то в одно, то в другое случайное место, вокруг вас появляются случайные люди и случайные конфликты.

Portal 2
Portal 2

Вообще, хоть нейронная сеть и позволяет вам создавать абсолютно любой мир в любом жанре, все эти деления максимально условны. И киберпанк резко становится средневековым фэнтези, а иногда вокруг вас спонтанно может развернуться театр Второй мировой со всеми нужными действующими лицами, но называемой Третьей мировой.

И так же резко всё это пропадает. Мотивации и сюжетные линии забываются, персонажи стираются, и никакие специально созданные инструменты для запоминания вас чаще всего не спасут.

И, хоть вы и способны делать в мире игры всё, что вам заблагорассудится, часто игра будет играть сама в себя, представляя вас такой назойливой мухой, пытающейся вмешаться в игровой процесс.

Darkest dungeon
Darkest dungeon

Так как нейронная сеть скорее всего обучается на текстах из интернета, будь то фанфики, классика или человеческая история, то иногда случайно или по вашему желанию, могут быть введены персонажи из известных вселенных, например, у меня это был Доктор из Доктора Кто, появившийся максимально внезапно, с которым мы начали смотреть его старые видеокассеты.

Я сравнил эту игру с романами Кафки не случайно, потому что именно подобное ощущение создаётся, когда в хаосе происходящего действующие лица меняют имена, а недавняя тема разговора проговаривается вновь, порой точь-в-точь.

Хотя можно сравнить и с “Агентством Дирка Джентли”, ибо, если вдруг у вас получилось наткнуться на какую-нибудь загадку, то куда бы вы ни пошли, если, конечно, нейронка не забудет, вы везде будете встречать разгадки.

System Shock 2
System Shock 2

Но гораздо большей проблемой для меня в этой игре была неспособность её выдерживать один повествовательный стиль и темп, то есть неспособность полностью отсекать всё фэнтезийное, если ты хочешь истории в реалистичном мире, например. Какой-нибудь фильтр, позволяющий ограничивать импровизационные порывы Ai dungeon пригодился бы, может, когда-нибудь его и введут.

Пользователи создают сценарии, есть даже специальная Wiki вашего мира, которую вы можете редактировать, но это не мешает вашему рассказчику постоянно делать всё, что ему хочется.

Но тем не менее, можно воспринимать всё это просто как очередную игру из раннего доступа, потому что по сути, так оно и есть, разработчики постоянно вводят новые фичи, убирают старые баги и всячески пытаются совершенствовать продукт.

Ну и да, на первых порах, некоторая абсурдность повествования может веселить, но к этому быстро привыкаешь, хотя некоторые только из-за неё и играют.

#компьютерные игры