Популярные маркетплейсы, такие как Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и другие, многие рассматривают как каналы продаж. Но при этом в начале работы с ними не все учитывают важность автоматизации и начинают работать через личный кабинет. Это приводит к тому, что при увеличении объема заказов до 50 штук в день и больше, снижается эффективность и повышается вероятность допустить ошибку при ручной обработке заказов. В результате может снизиться рейтинг продавца на маркетплейсе и количество заказов. А с другой стороны повышается объем работы и времени, которое сотрудники затрачивают на работу с заказами. Особенно при одновременной работе с несколькими торговыми площадками.
Для успешной работы, например, при интеграции 1С и Wildberries должны быть автоматизированы следующие функции:
- соответствие товаров на торговой площадке Wildberries и в 1С
- выгрузка остатков и цен из базы 1С на торговую площадку при их изменении
- загрузка заказов из маркетплейса в базу 1С
- их подтверждение и обновление статусов
- печать этикеток и другие функции
Аналогично при интеграции с другими торговыми площадками.
Основные схемы работы с маркетплейсами
Работа с заказами, которые клиенты оформляют на маркетплейсах, может осуществляться по разным схемам. Наиболее популярными схемами работы являются FBS и FBO. В зависимости от этого определяется процесс подготовки и сборки заказов. Рассмотрим как этот процесс может происходить при использовании дополнения для интеграции с Wildberries, установленного в программе 1С https://1softbiz.ru/integraciya-1s-i-wildberries/
Работа по схеме FBS
При такой схеме товар хранится и отгружается с вашего склада по мере поступления заказов покупателей. Новые заказы автоматически загружаются с Wildberries в базу 1С и резервируется товар на складе. Далее по мере готовности их можно подтвердить, распечатать этикетки, наклеить на посылки и передать логистической службе маркетплейса.
Задачи по передаче товара заказчику и соблюдению сроков выполняет торговая площадка. Клиенты в свою очередь, могут получить заказы в постаматах или пунктах выдачи маркетплейса. Есть также возможность доставки товара курьером.
Работа по схеме FBO
При этой схеме все действия по упаковке, предпродажной подготовке товара и логистике выполняются маркетплейсом. Продавцу требуется лишь отгрузить товар на склад торговой площадки и далее отслеживать выполнение заказов покупателей.
Модуль интеграции автоматически отслеживает появление продукции для продажи и статусы заказов. Продажи со склада Wildberries можно сразу загрузить в базу 1С в виде Отчета комиссионера.
Отчеты маркетплейсов в 1С
Для повышения удобства работы со статистической информацией в программе 1С можно получать отчеты о продажах, складу, поставках и другие данные. На основании этой информации планировать закупки и формировать планы продажи.
Решение для интеграции 1С с маркетплейсами
Наиболее эффективным вариантом автоматизации работы с маркетплейсами является использование готовых решений. В этой статье рассмотрен кейс на примере модуля интеграции 1С и Wildberries. Принцип работы и автоматизация интеграции с другими маркетплейсами выполняется аналогичным способом. Мы специализируемся на готовых решениях, с которыми в большинстве случаев можно работать сразу после установки. Узнать больше можно на сайте https://1softbiz.ru/multimarket/