Найти в Дзене
KhaDm.drive

Какой она была, ранняя восьмёрка? Нашёл автомобиль 1984 года (авторские фото)

Недавно встретился с автомобилем ВАЗ 2108 из первой партии серийных автомобилей собранных на ВАЗе в 1984 году. Автомобиль этот хранится в музее АО "АвтоВАЗ", а посему находится в идеальном и полностью аутентичном состоянии. Автомобиль был принят к серийному производству именно в таком виде. Под капотом здесь двигатель 1.3 литра и 4-х ступенчатая МКПП. Да, история автомобилей Lada Samara началась именно с этой связки. Двигатели ранних машин имели карбюраторную систему питания. Рабочий объём двигателя был 1.3 литра. Это был 8-ми клапанный 4-х цилиндровый мотор. Выдавал он всего 63 л.с. при 5600 об/мин. Соединялся двигатель, изначально, именно с 4-х ступенчатой механикой. Позже, с появлением новых кузовов, появилась и 5-ти ступенчатая модификация уже знакомой коробки. К примеру, ВАЗ 21099 вышел в свет в 1990-ом году и сразу имел под капотом двигатель 1.5 и 5-ти ступенчатую МКПП. Такая связка (двигатель 1.3 + 4-х ступенчатая коробка), не очень радовала динамикой, но за то радовала расходом

Недавно встретился с автомобилем ВАЗ 2108 из первой партии серийных автомобилей собранных на ВАЗе в 1984 году. Автомобиль этот хранится в музее АО "АвтоВАЗ", а посему находится в идеальном и полностью аутентичном состоянии.

Автомобиль был принят к серийному производству именно в таком виде. Под капотом здесь двигатель 1.3 литра и 4-х ступенчатая МКПП. Да, история автомобилей Lada Samara началась именно с этой связки.

Двигатели ранних машин имели карбюраторную систему питания. Рабочий объём двигателя был 1.3 литра. Это был 8-ми клапанный 4-х цилиндровый мотор. Выдавал он всего 63 л.с. при 5600 об/мин.

Соединялся двигатель, изначально, именно с 4-х ступенчатой механикой. Позже, с появлением новых кузовов, появилась и 5-ти ступенчатая модификация уже знакомой коробки. К примеру, ВАЗ 21099 вышел в свет в 1990-ом году и сразу имел под капотом двигатель 1.5 и 5-ти ступенчатую МКПП.

Такая связка (двигатель 1.3 + 4-х ступенчатая коробка), не очень радовала динамикой, но за то радовала расходом. Он здесь был на 1 - 2 литра меньше, чем у Жигулей. Примерно 8 литров по городу.

Думаю, это сильно сыграло на популярности авто в будущем, когда цены на топливо резко поползли вверх. Покупка Самары стала более выгодной.

Разгон от 0 до 100 км/ч у 63-х сильной машины составлял 16 секунд. Максимальная скорость 148 км/ч.

Интересной особенностью ранних машин был салон. Изначально он был именно коричневого цвета, как на фото. Позже, в 90-х годах, появилась серая расцветка салона. А затем, классическую низкую панель заменили на "высокую".

В 00-х, машина утратила и её. На сколько мне известно, Самары первого поколение, под конец производства, уже имели "европанель", как у ВАЗ 2113, 14, 15.

Привлекают внимание и "дворники" на фарах. Такие элементы, мне практически не доводилось видель на серийных ВАЗ 2108, 09, 099. Возможно, щётки устанавливали только на автомобили первых партий, многие из которых отправлялись на автосалоны и выставки за рубеж.

Прямоугольные отверстия на штампованных дисках пошли именно с этого семейства. На Жигулях они были круглыми.

И, конечно же, короткое крыло с пластиковым "клювом". Пожалуй, самый яркий и заметный ориентир для того, чтобы определить ранний автомобиль.

(!) ПОДПИШИСЬ (!) Тебе же было интересно!