Найти в Дзене
Deco-S

Можно ли вернуть купленную на заказ дорогую плитку или "......... мне ваш закон, кто его соблюдает ?".

Всем привет!

Есть у меня на канале вот такая статья: Зачем плиточнику бросать плитку в вентиляцию?

В этой статье описывается неординарная ситуация, в которой заказчица оплатила итальянскую плитку по расчётам мастера и !........плитки оказалось больше, чем надо, тысяч на 56000. Как и что там произошло читайте в статье по ссылке, там кстати еще и продолжение есть.

Но речь сейчас не об этом. Речь о том, что у нас оказывается имеется масса "знатоков", которые на перебой кинулись разъяснять, что купленные излишки заказной плитки можно преспокойно сдать в магазин.

Фото автора.
Фото автора.

т.е. автор коммента уверен, что бордюр привезённый по индивидуальному заказу с ценником 2000 рублей за штуку , магазин легко примет обратно. Давайте оценим все вместе подобное утверждение, сначала с обывательской точки зрения: по мнению "специалиста в области продаж" продавец должен принять плитку оставшуюся у покупателя, привезённую на заказ из Италии, т.е. плитку которая в виду своей стоимости или дизайна не пользуется постоянным спросом и оставить у себя на "вечное хранение"? Потому как , тот кто имеет представление о плитке, знает, что в зависимости от партии, цвет, оттенки могут отличаться, а это значит, что этот "возврат" никогда никто не купит, потому что та партия из которой эта плитка была взята давно распродан. Или может быть, продавец должен отправить этот остаток обратно на склад производителя в Италию, за чей счёт позвольте спросить, не за свой ли?

-2

Ну это так-рассуждения в слух. Я конечно пытался донести до читателей свою точку зрения. Но все оказалось тщетно.

Фото автора.
Фото автора.

Вот такой был ответ читателя. Удивил вас? Меня нет.

И вот когда в очередной раз мне написали, что сдать все таки можно, я понял, что этот вопрос требует обсуждения.

Фото автора.
Фото автора.

Теперь пришла пора рассмотреть вопрос с точки зрения моего сугубо личного мнения.

Теперь давайте посмотрим на ситуацию со стороны судебной власти, так сказать практику, информация с сайта: http://49.rospotrebnadzor.ru/

-5

Позиция такова: "Если товар, который был куплен покупателем в результате предварительного индивидуального заказа, перед которым покупатель был ознакомлен с его характеристиками, отвечает требованиям качества и не имеет дефектов, покупатель не имеет права отказаться от его покупки. Даже при условии, что его не устроила покупка."

Пример реального спора: "Гражданин купил в магазине под заказ оборудование, необходимое ему для устройства напольного покрытия. Перед заказом он не видел товар не видел и не получил о нем достаточной информации от продавца. Тем не менее он оформил индивидуальный заказ и внес предоплату. Поэтому, когда товар пришел покупатель обнаружил, что не сможет использовать его по назначению. Продавец, однако, в возврате товара отказал. Поэтому гражданин обратился с исковым заявлением в суд. Он просил взыскать с магазина денежные средства, уплаченные за товар, а также компенсацию причиненного ему морального вреда."

Эти наборы слов не относятся к статье, это набор слов для поиска. Спасибо платформе!

Ремонт, ремонт квартир, отделка, плиточник, кладка плитки, советы по ремонту, новостройка, ремонт санузла, ремонт туалета, ремонт ванной, интерьеры, канализация, водопровод, монтаж водопровода, сантехник, сантехнические работы, стройка, строительство, дом, строим сами.

Решение суда: "Суд первой инстанции отказал покупателю в удовлетворении заявленных требований. Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции. Суды пришли к выводу, что права истца как покупателя не были нарушены. Так как, в пункте 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» определено, что покупатель не имеет права отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. В спорной ситуации в условиях договора было учтено, и покупатель был ознакомлен и согласен с тем, что реализуемый ему товар является заказным и изготавливается по индивидуальным, параметрам. Поэтому, при поставке товара в качестве, удовлетворяющем условиям договора, обмену и возврату он не подлежит. Кроме того, покупатель заранее был ознакомлен с характеристиками товара, его свойствами и назначением, о чем свидетельствует его подпись на приложении к договору о спецификации товара. Таким образом, суды двух инстанций, не установили факта нарушения прав потребителя со стороны магазина и оставили исковые требования без удовлетворения."

Вот такая история.

Да я знаю, что крупные сетевые магазины принимают, например Леруа Мерлен, остатки обратно

-6

Однако это же не товар привезённый по индивидуальному заказу. Магазин легко принимает товар, потому что администрация знает, что возвращённый товар легко реализуется, потому товар очень не дорогой и рассчитан на широкий круг покупателей имеющих определённые финансовые средства.

А что касается плитки из сегмента 10000 рублей за квадрат и выше?

Если у вас имеется иное мнение или практика связанная с возвратом относительно дорогой плитки привезённой по индивидуальному заказу, напишите. Обсудим!

На этом у меня всё. Спасибо за ваше время. Если у вас возникли вопросы или есть, что сказать-добро пожаловать в комментарии.