Facebook непрерывно совершенствует свои алгоритмы. В частности это относится к таргетированной рекламе, детальному изучению поведенческих факторов и функционала продукта в целом. Без внимания не остались алгоритмы по предотвращению спама, мошеннических действий и клоаки. Улучшение алгоритмов борьбы с клоакой не очень радуют арбитражников. Большинство офферов, даже белых, продвигается в Ads Manager только через клоаку.
В этой статье вы узнаете, зачем нужен клоакинг и как его настраивать. Рассмотрим актуальные сервисы клоаки и другие способы спрятать свой контент от модерации. Прочитав статью до конца, вы будете знать ответ на вопрос: как клоачить в Facebook.
Содержимое статьи:
Что такое клоакинг и для чего он нужен
Для полного понимания всех деталей, рекомендуем вам ознакомиться с основами.
Стандартная расшифровка – это один из процессов SEO продвижения, позволяющий передавать разное содержимое сайта/страницы/лендинга ботам поисковиков и реальным посетителям. В современных реалиях клоакинг сделал большой шаг вперед. Он уже давно покинул границы SEO оптимизации.
Сегодня клоакинг – это способ маскировки в сети Интернет. Скрывать содержимое страниц можно как от ботов, так и от модераторов разных рекламных площадок. Определить нужную аудиторию, которой необходимо показывать тот или иной сайт стало в разы легче.
Именно благодаря клоаке арбитражники могут прятать от модераторов запрещенные офферы при продвижении рекламы, поэтому каждом важно знать, как настроить клоаку.
Вы узнали общую информацию, теперь перейдем к способам применения в Facebook.
Виды клоакинга
Для более ясной картины выделим две основные групппы клоак: белые и серые.
Белые – это полностью честные способы заклоачить ссылку. Применяются исключительно для улучшения качества продукта (оффера) и не вредит пользователям.
Серые – могут тем или иным способом незначительно навредить пользователю. Больше всего страдают площадки.
Как за белый, так и за серый клоакинг можно попасть под санкции площадки. Таковы реалии на данный момент.
Клоачим «в белую»
Популярным является клоакинг ссылок. В нашем случае – партнерских. Суть способа заключается не в том, чтобы подменить конечную ссылку (сайт). Он нужен немного для других целей:
- Повышаем визуальную привлекательность. Согласитесь, что короткие ссылки воспринимаются легче, чем линк, состоящий из 2-3 строчек с неразборчивыми символами и кусками кода. В данном случае клоакинг поможет привести все в привлекательный вид;
- Стремимся обезопасить свой доход. В сети Интернет есть множество вариантов своеобразного обмана. Зачастую можно столкнуться с подменой идентификатора арбитражника в ссылке потока. Чтобы не потерять часть своего дохода применяется клоакинг;
- Автоматизация работы. Пользуясь клоакингом, вы можете взаимодействовать сразу с множеством ссылок, разделяя их на структуры и иерархии. Становится возможным массовое удаление и изменение.
Первоочередная задача клоаки – определение того, кто (или что) перешел по ссылке. На примере серой клоаки в FB, вы можете понять, кликнул по ссылке бот или реальный юзер. Если судить о белой клоаке, то можно определить группу целевой аудитории, кликающую по ссылке больше остальных и оптимизировать РК.
Простые варианты белой клоаки в фейсбук:
- Отображение сайта с учетом родного языка юзера. Клоакинг по ГЕО;
- Подстройка выдачи нужного лендинга, опираясь на возраст, пол и другие показатели. К примеру, имея несколько лендингов под разный возраст ЦА, вы можете отсортировать их показ под каждую группу аудитории.
- Ограничение посещения целевой страницы той аудитории, что не проходит по возрасту. Допустим, у вас реклама товаров для автомобилей. В России и странах СНГ водить авто можно с 18 лет, поэтому вам нет надобности получать на лендинг аудиторию младше;
- Блокировка перехода при включенном VPN. К примеру, в дешевой в плане трафика Индии, пользователь может включить VPN и кликнуть по рекламе, предназначенной для жителей США. За клик вы заплатите по прайсу дорогой страны, а по факту это будет дешевый и ненужный лид.
Как мы и говорили, белая клоака нацелена на реальное улучшение показателей и не несет ничего плохого. Однако, фейсбук все равно может посчитать ваши действия противоправными. Допустим, вы не просто сокращаете длинную ссылку, а еще и скрываете сайт – так в Facebook делать нельзя. Вас могут заблокировать и придется создавать рекламу с другого аккаунта заново.
Важно понимать, что разным аудиториям одной РК нужно демонстрировать одинаковый по смыслу контент. Если рассматривать какой-нибудь препарат, то нельзя на одном леендинге написать «препарат помогает молодым людям от 20 до 25 лет», а на другом лендинге с другой возрастной аудиторией указать, что «препарат помогает пожилым людям от 60 до 95 лет». В таком случае нужно прибегнуть к серому клоакингу.
Как клоачить «в серую»
В фейсбукке, а также многих других площадках, серые клоаки запрещены. Связано это, конечно же, из-за негативных влияний непосредственно на саму площадку. Больше причин для запретов вы узнаете по ходу статьи.
Основа серых клоак – подмена конечной страницы. Для этого арбитражник пользуется специальной программой или сервисом. При правильной настройке модератор (или бот) фейсбука увидит то, что нужно вебмастеру. Обычно это максимально «законный» лендинг, который не нарушает ни одно правило площадки. Такие лендинги называют «вайты».
Целевая аудитория же попадает на другую страницу, а именно, лендинг/ресурс рекламируемого оффера (продукта). Делается это для работы с более агрессивными креативами и призывами к действию, которые вряд ли допустят к рекламе модераторы.
Пример работы серой клоаки
Это только вершина айсберга. Можно смело выделить еще один вид клоак – черный. Допустим, модераторы видят белый сайт с котятами и щеночками, а целевая аудитория попадает на откровенный скам. Цель таких РК – намеренный обман пользователей без какой-либо взаимной выгоды. В этом случае нарушаются не только правила площадки, но и законы многих государств.
Арбитражники используют серые и «околочерные» способы клоаки при работе с нутрой (товары для здоровья), гемблингом и беттингом, а также рядом других вертикалей. Тут уже вопрос в том, как далеко готов зайти каждый отдельно взятый вебмастер.
Как фейсбук относится к клоаке
В последнее время новостей о том, что фейсбук улучшает свои алгоритмы для борьбы с недобросовестными вебмастерами становится крайне много. Вводятся санкции и ограничения, Сложно с этим спорить, так как большинство старых вариантов обхода модерации уже не работают.
Сервисы соревнуются в технической гонке: у кого будет лучше результат и бесперебойная работа, тот и победил. Фейсбук не церемонится с теми, кто допустил ошибку при настройке РК и выписывает блокировку. В чем причина такой бескомпромиссности? Давайте разберемся.
Ресурс теряет авторитет
На сегодня нет более авторитетной соц. сети, чем Facebook. Чем больше недобросовестных арбитражников и маркетологов создают свои РК, тем больше удар по этому авторитету. Это в первую очередь указывает на неопытность службы безопасности ФБ.
Спрос на рекламу становится ниже
Около 25% от числа опрошенных маркетологов, что перестали работать с фейсбуком, говорят, что у них нет желания рекламироваться вместе с массой «незаконной» рекламы. Чем больше такой рекламы в ленте, тем ниже лояльность аудитории ко всем рекламным постам, даже «белым». Арбитражникам это на руку, ведь конкуренция становится меньше, однако, со стороны фейсбука это недопустимо.
Нарушаются не только правила FB, но и закон
Отношение фейсбука к законодательству – это отдельный повод для разговоров. Цукерберг очень щепетильно смотрит на вопрос с законами и старается максимально им угождать. Если не предотвращать рекламу запрещенных товаров, ресурс могут заблокировать в ряде стран. Можете представить себе примерные потери от такого поворота событий.
Теряется лояльность аудитории
В большинстве своем основную опасность представляют именно скам-проекты, активно продвигающиеся в Facebook Ads. Такой вид рекламы максимально усугубляет положение дел и ставит под угрозу работу всех вебмастеров. Не говоря уже о простых пользователях.
Дезинформирование аудитории
Особо заметна ложь в постах перед выборами. Это относится как к рекламе, порочащей честь политического конкурента, так и используемых креативах с использованием известной личности на лендинге.
Настройка клоаки от «А» до «Я»
Для белого клоакинга нам будет нужен всего лишь один лендинг. Если вы хотите распределять аудиторию по полу, возрасту и прочим параметрам, пользуйтесь прелендингом.
Если вы хотите рекламировать то, что прямо или косвенно запрещено правилами фейсбука, то подготовьте две страницы:
White page – полностью «белый» сайт, куда будут отправляться все боты и модераторы фейсбука. Стоят такие лендинги от 1$
Black page – основной лендинг, куда будет попадать вся целевая аудитория. Например, лендинг оффера по гемблингу или адалту.
Приступаем к настройке
Переходим на http://bhole.space/ и проходим быструю регистрацию. Нужно лишь подтвердить e-mail и можно пользоваться.
Подключим домен и ссылки. Для этого перейдите в раздел «кампании», выберите «папки» и создайте папку. После этого заходим в раздел «домены» и подвязываем свой домен. Панель оочень простая и интуитивно понятная.
Остался всего один шаг. Заходим в раздел «ссылки» и добавляем туда заголовок, ссылку на белый сайт и ссылку на страницу оффера. Ставим нужное ГЕО, устройство, браузер и прочие переменные.
Поздравляю, вы только что настроили свою первую клоаку и знаете больше, чем половина всех арбитражников!
Популярные сервисы под клоакинг Facebook
Список продуктов позволяющих быстро настроить клоаку можно найти здесь: список сервисов
Заключение
На этом повествование об обходах модераторов подходит к концу. Как вы могли видеть, настроить клоаку очень легко, нужно лишь один раз попробовать сделать это самому. Надеюсь, что вы не будете использовать инфоррмацию из статьи для слива на скам офферы. По другим офферам – желаю высокого ROI и отутствие банов от фейсбука!
По материалам Leadbit Blog