Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Самый большой колесный вездеход РУСАК К-8

Пальму первенства самого большого колесного вездехода современности можно смело присвоить детищу Русской Арктической Компании - вездеходу РУСАК К-8.

Вездеход РУСАК К-8
Вездеход РУСАК К-8

Этот восьмиколесный исполин по габаритам оказался даже больше чем вездеход БУРЛАК и больше чем вездеход ШАМАН.

Побороться за звание самого большого вездехода мог бы наверное КАМАЗ-6355 Арктика, но он шарнирно-сочлененный, состоит из двух частей, а это уже совсем другой класс.

Несмотря на то что название вездехода, что называется "на слуху" серийно выпускать его начали совсем недавно - в 2020 году.
А до этого
10 лет шли тесты и непрерывные доработки конструкции.

Сейчас Русская Арктическая Компания готова производить 16 модификаций вездехода начиная от небольшого четырехколесного пикапа, заканчивая огромным вездеходным автобусом-автодомом для МЧС, где высота потолков в салоне составляет 2 метра.

Модификации вездехода РУСАК
Модификации вездехода РУСАК

На выставке Вездеходер 2021 демонстрировалась модель К-8/39941. Высота салона тут немного меньше, но и стоит эта модель дешевле (про стоимость поговорим в конце сюжета).

Модель К-8/39941
Модель К-8/39941

В основе конструкции лежит герметичная рама-лодка, внутри которой спрятаны агрегаты и узлы вездехода. Доступ к ним есть изнутри салона, так что для ремонта и обслуживания выходить на улицу не нужно.
Это особо ценно поскольку вездеход рассчитан на эксплуатацию при температурах от - 50 до + 50 градусов Цельсия.

Кузов имеет композитную структуру. Все элементы сложной формы: зад кузова, перед, капот сделаны из стеклопластиковых панелей, а остальные панели изготовлены из алюминия.

Панели закреплены на стальном каркасе безопасности, который гарантирует сохранение жизненного пространства при переворотах и опрокидываниях.

К стальному каркасу прикручен багажник. На нем есть внушительные кольца для крепления груза. За эти же кольца можно приподнять вездеход в случае его опрокидывания
К стальному каркасу прикручен багажник. На нем есть внушительные кольца для крепления груза. За эти же кольца можно приподнять вездеход в случае его опрокидывания

Толщина слоя утеплителя составляет 40 мм. Вместе с тремя штатными отопителями (один от двигателя и два автономных) это позволяет комфортно находиться внутри при температуре снаружи до минус 60 градусов Цельсия.

Два продольных дивана
Два продольных дивана

Салон однообъёмный, внутри никаких перегородок нет.
Сзади установлены два продольных дивана на которых может разместиться 12 человек.

Диваны, за счет специального механизма крепления, могут раскладываться, образуя тем самым спальное место для экипажа.

Диваны полностью раскладываются, подушки сидений смыкаются над проходом. Получается большое спальное место.
Диваны полностью раскладываются, подушки сидений смыкаются над проходом. Получается большое спальное место.

Еще два кресла находятся ближе к водителю, они развернуты против хода движения.

Два кресла установлены против хода движения
Два кресла установлены против хода движения

Вместе с водительским и штурманским креслом получается, что вездеход РУСАК К-8 может взять на борт 16 человек (а при длинных диванах до 20).

Компоновка кабины классическая, управление рулевое.

Панель приборов
Панель приборов

Но при повороте руля поворачивают не два, а сразу четыре передних колеса, тем самым обеспечивается меньший радиус поворота и лучшая управляемость.

Две передние оси управляемые
Две передние оси управляемые

Вездеход РУСАК имеет независимую пружинную подвеску на двух поперечных рычагах с амортизаторами двухстороннего действия.

Все дифференциалы, и межколесные и межосевые, оснащены принудительной электромеханической блокировкой.

Подвеска вездехода РУСАК
Подвеска вездехода РУСАК

Двигатель для вездехода выбрали один из самых распространенных на сегодняшний момент - дизельный Cummins 2,8. Причем есть договоренность с ГАЗом на обслуживание в их дилерской сети.

Коробка передач механическая пятиступенчатая (на выбор есть и шестиступка), РК двухскоростная.

Сотрудничество с Нижегородским техническим университетом позволяет самостоятельно разрабатывать многие узлы и агрегаты. Именно такое сотрудничество вылилось в разработку собственной Раздаточной коробки, Колесных редукторов, Главных передач и Приводов колес.

Шины RUSAK 1650x650-635 (25'')
Шины RUSAK 1650x650-635 (25'')

Шины сверхнизкого давления тоже собственной разработки, их размерность 1650x650-635. Шины устанавливаются на специальные диски с бэдлоками, диаметром в 25 дюймов.

Все колеса имеют централизованную подкачку, и в зависимости от давления, обеспечивают дорожный просвет в диапазоне 500-560 мм.

Вездеход за счет большого объема воздуха в колесах и герметичной лодки может плавать. Скорость на воде порядка 2-3 км/ч.
Но при установке
водомета с приводом от раздаточной коробки, скорость возрастет до 8 км/ч.

Они такие разные - огромный РУСАК и маленький ЛИТЛ, но оба представители вездеходной техники
Они такие разные - огромный РУСАК и маленький ЛИТЛ, но оба представители вездеходной техники

Грузоподъемность вездехода составляет 3 тонны.
Полная масса вездехода РУСАК К-8 = 9,6 тонн.
Размеры вездехода: 7850х2750х3100 мм (ДхШхВ).
Максимальная скорость на твердом покрытии 60 км/ч.

Стоимость базовой комплектации модели К-8 будет 8 млн. рублей.
Представленный на выставке экземпляр стоит 9 млн. рублей (
и он уже продан).

Для сравнения: Новая модель вездехода ШЕРП N стоит столько же, но ШЕРП в несколько раз меньше вездехода РУСАК К-8!