Найти тему
джазовые пластинки

Коротко. Bill Evans - Intuition (Fantasy, 1975)

История музыки, как и собственно история в целом, соткана из бесконечного количества совпадений разной степени необыкновенности. Вспоминается, скажем, случай с трио Реда Норво в клубе Haig; как известно, сцена в клубе была небольшая и вибрафонист попросил владельца заведения убрать фортепиано за ненадобностью - откуда ему тогда было знать, что наряду с его трио в Haig ангажемент получит Джерри Маллиган и будет вынужден прибегнуть к бесфортепианному квартету, ставшему в результате одной из ключевых групп в истории джаза.

Бесфортепианный квартет Джерри Маллигана, клуб Haig, январь 1953 года
Бесфортепианный квартет Джерри Маллигана, клуб Haig, январь 1953 года

Пианиста Билла Эванса можно смело считать одним из лидеров по количеству подобных совпадений - череда случайностей, что привели его в секстет Майлза или клуб Village Vanguard словно плеяда точек, соединяя которые, можно нарисовать крайне извилистый и непредсказуемый путь.

История появления его альбома Intuition в некотором роде схожа с вышеописанной легендой про квартет Маллигана - в 1974 году барабанщик Марти Морелл пресытился гастрольной жизнью в составе трио и заведя семью обосновался в Торонто. К тому моменту Эванс и контрабасист Эдди Гомес уже семь лет как выступали и записывались вместе, поэтому ближайшие концерты они без особого труда исполнили вдвоем.

Билл Эванс и Эдди Гомез, снимок сделан в 1970 году
Билл Эванс и Эдди Гомез, снимок сделан в 1970 году

Уход же барабанщика послужил поводом к реализации давней задумки пианиста, дуэтного альбома со своим многолетним напарником. К слову, дело этим не ограничилось и уже в следующем году Билл не только повторил успех 'Intuition' выпустив подобное выступление в Монтрё, но и записал легендарный альбом с Тони Беннетом, устроенный вновь усилиями двух артистов.

Тони Беннетт и Билл Эванс на записи своего первого совместного альбома
Тони Беннетт и Билл Эванс на записи своего первого совместного альбома

'Intuition' легче всего описать словами 'продолжительные упражнения в прекрасном' - стоит ли уделять дополнительное внимание телепатической связи музыкантов или местами сомнительной попытке Эванса задействовать Fender Rhodes, куда важнее, как по мне, упомянуть некое особенное состояние музыки. Довольно глупо интерпретировать звучащие полотна через призму личных испытаний Эванса того периода, однако не упомянуть про них нельзя.

Хронология примерно такова: в начале 1973 года Эванс встретил свою будущую жену Ненет, без памяти влюбился, о чем сообщил своей многолетней подруге Элейн - та, первоначально восприняв новость спокойно, спустя пару дней совершила самоубийство.

На снимке сверху Эллейн Шульц, с которой Билл был вместе на протяжении двенадцати лет, на фотографии снизу его жена Ненет
На снимке сверху Эллейн Шульц, с которой Билл был вместе на протяжении двенадцати лет, на фотографии снизу его жена Ненет

Билл вновь стал принимать наркотики, однако благодаря метадоновой программе смог в кратчайшие сроки вернуться к нормальной жизни и в августе того же года они с его новой избранницей сыграли свадьбу. 'Intuition' была записана в ноябре 1974-го, в сентябре же 1975 года у него родился долгожданный сын.

Билл посвятил Элейн заключительную мелодию на пластинке 'Hi Lili, Hi Lo', открывает же альбом другая мелодия Бронислава Капера 'Invitation'. Безусловным же шедевром оказывается отмеченная автором сопроводительных строк к пластинке 'A Face Without A Name' Клауса Огермана, устроенная куда проще чем другие номера, однако содержащая в себе прелестную, чистую мелодию, подкрепленную выверенной ритмической основой.

#джаз #музыка #билл эванс #фортепиано #винил #пластинки #джазовые пластинки #джаз на виниле