В этой статье мы поговорим о том, как люди из киноиндустрии могут и любят обманывать нас зрителей. Расскажу предысторию. Однажды я пошел в магазин, где продавались DVD-диски, чтобы купить какой-нибудь интересный фильм. На одной из полок популярных американских фильмов стоял диск в наикрасивейшей обложке, эффектной, я бы даже сказал. И было написано название - "Титаник-2". Естественно я подумал, что это продолжение и купил его.
Прихожу домой и вечером включаю этот диск и с ужасом обнаруживаю, что вот ЭТО никакого отношения не имеет к фильму Джеймса Кэмерона. Так я впервые узнал о том, что такое мокбастер. Это такие низкобюджетные фильмы, которые выпускаются сразу на видео и как видео по запросу несколько раньше выхода оригинала в широкий кинопрокат, с целью разделить с ним рекламную кампанию, которая обычно предваряет блокбастер.
Отзывы кинокритиков могут быть на эти фильмы просто разгромными. Но создателей это не останавливает, а даже наоборот. Они придумывают схожие названия своих "шедевров" с оригинальными фильмами или вовсе могут выдать их за продолжение. Как в моем случае "Титаник-2". Также создается максимально похожая афиша, чтобы невнимательный зритель купил сей продукт. А что уж дальше будет с ним - никого не волнует. Деньги получили с продаж и хорошо.
Сам термин Мокбастер произошел от двух слов: mock - насмешка (или фейк) и blockbuster - популярный коммерческий фильм. На русский это можно перевести как фальшивый блокбастер. Но для кого же они рассчитаны? Понятно, что не для искушенного зрителя, который знает о фильмах всё.
Существует несколько групп людей, кто может попасть на этот крючок:
1) Дети - они слишком малы, чтобы понимать разницу между оригиналом и подделкой;
2) Бабушки и дедушки, когда хотят купить что-нибудь интересное для своих внуков. А также просто невнимательные родители, которым надо по-быстрому что-то купить.
3) Ботаники и гики, которые по ошибке покупают не то, что им нужно и выражают свой гнев. Есть и такие, кто готов на этот гнев посмотреть. Здесь нет цели обмануть - есть посмеяться.
Мокбастеры, как правило, производятся в странах за пределами США, как будто в ответ на грядущий американский блокбастер. Те могут изменить сюжетный анобтаниум на что-то более близкое к их национальному духу (например, индийский Супермен получает свои силы от Бога).
В эпоху цифровизации вероятность купить такую фальшивку ничтожно мала, однако человеческий фактор никто не отменял. Кроме того, если мокбастеры выходят и сейчас, значит на них продолжают хорошо зарабатывать. Да и к тому же, Blu-ray и DVD еще по-прежнему с нами!
Будьте осторожны!
#кино #голливуд