- Я поняла, - вступила в разговор Марина. - На первой фотографии берет на мальчике, а на второй – на девочке. Здесь бантик на черноволосой, а здесь – на блондинке. Здесь шарфик тоже поменяли местами. А может это сами куклы переоделись?
Наступила звенящая тишина. Все молча уставились на Марину. Она засмеялась:
- Да пошутила я!
- Шуточки у тебя, подруга! Ты сегодня решила меня уморить. То сознание теряешь, как кисейная барышня, то шутишь…- сердито проворчала Клава. – Я помню, что куклы стояли в таком порядке, как на второй фотографии. Руки у них были подняты и шептали они прощай, прощай. А вот у этой покатились слезинки по щекам. Нет, немного не так. Между первой и второй стоял маленький столик, накрытый вязаной скатертью. Круглый такой, небольшой. Вот эти две куклы стояли, как бы опираясь на него.
- Клава, ты уверена, что помнишь, как выглядела витрина? На этих двух фотографиях никакого столика нет, - с сомнением спросил Игорь.
Клава ничего не ответила, только передёрнула плечами.
- Кто-то сводит директрису с ума в полном смысле этого слова. Но она спокойно относится к таким проделкам, - подвёл итог Николай Николаевич. – Вот только какая-то чёрная тень оказалась там чрезвычайно опасной. Марина не смогла защититься. Без амулета было бы ещё хуже. Воздействие было очень серьёзным. Если это представитель потустороннего мира, то справиться с ним мы не сможем. И самое главное, кому-то мы перешли дорогу и это живые люди. Кто-то же перерезал шланг.
- Николай Николаевич, Вы хоть слышите, что говорите? – спросил высокомерным тоном Куклин. – Какая тень? Потусторонняя сущность? Вы сами-то хоть верите во всю эту чушь?
- Я верю и тебе советую поверить, - невозмутимо ответил старый детектив.
- Так, Игорёк, а не пошёл бы ты подальше отсюда и не портил нам воздух своим присутствием? – мгновенно отреагировала Клава. – Посмотрите, какой Фома неверующий к нам затесался. Иди отсюда, пока я тебя не выкинула. Не верит он… Мариша, покажи господину подполковнику ожог. Видишь? Амулет сработал и защитил свою хозяйку. Амулет. А ещё Марина почувствовала опасность и не позволила мне отъехать. Если бы не это, нас бы уже здесь не было. Или ты в способности Марины тоже не веришь?
В момент самого накала страстей у Марины резко зазвонил телефон.
- Привет, Ванюша! У меня? У меня всё нормально. Как у тебя? Игнат Савельевич звонил? Хорошо. Как только освобожусь, позвоню. Да всё с моим голосом нормально. Не переживай.
Отключила телефон и сообщила смолкшим коллегам:
- Игнат Савельевич беспокоился. Позвонил Ване. Сказал, что на меня было нападение. Он почувствовал силу нечисти. Сказал, чтобы сегодня же приехали.
- Опять двадцать пять, - возмущённо проворчал Куклин. – Теперь ещё и Игнат Савельевич присоединился.
- Вот ты всё-таки твердолобый, - воскликнула Клава. – Ничем тебя не проймёшь.
- Коллеги, - обратился Николай Николаевич ко всем присутствующим, чтобы не дать спору перерасти в ссору - придётся работать по трём направлениям: поиски шутника, переставляющего кукол, поиски вредителя, перерезавшего шланг и чёрная тень.
- Установить камеры наблюдения в зале и вычислить шутника, - предложил Олег. – Как я понял, там вообще нет ни одной камеры. Скорее всего, это кто-то из работников музея или сама директриса. Решила таким образом прославить свой музей, чтобы посетители валом валили и от туристов отбою не было. Участие детективов ей только на руку.
- Вполне вероятно, - согласно кивнул шеф.
- Полиции дать задание, чтобы нашли того, кто повредил тормоза, - добавила Клава. – Пусть ищут, но я очень сомневаюсь, что найдут.
Куклин пожал плечами и криво усмехнулся.
- С чёрной тенью нам поможет разобраться Игнат Савельевич. Я так думаю, - добавила Марина.
- Максим, что там с работниками музея, есть что-нибудь интересное? – спросил Николай Николаевич.
- Вот посмотрите сами. В охране три пенсионера. Работают все давно. Можно сказать, с самого начала. Начинали вместе с Островерховой, с момента открытия музея. Уже семь лет. Все местные кадры. Кроме Ручкиной. Она приехала в наш город два года назад после окончания высшего учебного заведения. Перед этим была здесь на практике. Очень понравилась директрисе, и та пригласила девушку на работу. Проживает в общежитии молокозавода. Там ей выделили комнату.
- Причём здесь молокозавод? – удивилась Марина.
- Да не при чём. Начальство договорилось, вот и всё, - ответила Клава.
- Максим, займись вплотную охранниками. Дети, внуки, племянники. Возможно, есть претенденты на директорское кресло, - приказал шеф. – Все остальные могут быть свободны. Клава, значит, завтра у тебя снова встреча с Еленой. Что ты собираешься предпринять?
- Вы же знаете, что мой отец археолог и часто ездит с экспедициями в разные страны. Он натащил много всякой ерунды из поездок. Есть и куклы. Одна очень даже ничего, но нуждается в небольшом ремонте. Я хочу отнести её Ручкиной для реставрации.
- Может, жучка внутрь поставим? - предложил Олег, внимательно прислушивавшийся к беседе.
- Ты, что! Елена его сразу найдёт. Потом и поставим. Я собираюсь подарить эту куклу музею, - ответила Клава.
Продолжение здесь
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые публикации.
Ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь с друзьями в соцсетях.
Начало дела №7 "Тень в музее" здесь
Начало детективного романа "Детективное агентство "Рассвет" здесь