Найти тему
Сделка с КОТиком

10 российских фильмов последнего десятилетия, за которые реально стыдно

Оглавление
После распада Советского Союза наша киноиндустрия не то чтобы пострадал, она практически перестала существовать. И всё-таки фильмы снимались, иногда очень хорошие; режиссёры находили спонсоров и воплощали на экране замечательные сценарии. В России 2000-х тоже есть чем гордиться, и есть что показать. Но без плохих фильмов, разумеется, не обходится. И всё бы ничего, если бы они обсуждались где-то в кулуарах культурной элиты, так они же активно «скармливаются» зрителям на больших экранах. Сегодня в подборке фильмы последнего десятилетия, которые получились неудачными. Где-то была провальная сама идея или актёрская игра, где-то страдал сценарий, а где-то было всё и сразу.

«Человек с бульвара КапуциноК» (2009)

Режиссёр: Алла Сурикова

Единственный вопрос к этому кино: «Зачем?». Сюжет этой картины состоит из набора сцен, чего-то единого нет. Герои фильма, по большей части, просто неадекватные (впрочем, как и актёрская игра). Разумеется, ничего общего с качеством картины конца 80-х зритель не получит. Если бы за этот фильм взялся какой-то молодой и неопытный режиссёр, то было бы ещё нормально; но ведь его создала сама Алла Сурикова, которая подарила нам «Ищите женщину», «Будьте моим мужем», «Чокнутые».

«Утомленные солнцем 2: Предстояние» (2010) и
«Утомленные солнцем 2: Цитадель» (2011)

Режиссёр: Никита Михалков

Никита Михалков, безусловно, является фигурой значительной для нашего кинематографа. Он состоялся и как режиссёр, и как актёр, и как продюсер, и как сценарист. Его фильмы советского периода можно пересматривать много раз: гениальная драма «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1974) и невероятно трогательная «Родня» (1981), да все картины того времени. В постсоветской России Михалков тоже был довольно успешен, сняв несколько шикарных работ. А в 1995 году военная драма «Утомленные солнцем» была отмечена на Каннском кинофестивале и получила «Оскар». Но то, что было снято, как продолжение этого фильма получилось (мягко говоря) не очень хорошо. Духа первой картины последующие части не передают. И не так страшно то, что в этих фильмах не всё соответствует исторической действительности. Гораздо страшнее, с каким пренебрежением к этой теме снято кино. Ну не увидел я ничего арт-хаусного, необычного, что не всем «идиотам-зрителям» понятно. Даже нецензурная лексика (которая, кстати, не всегда плоха в кино), здесь же была как-то пошло и искусственно вставлена, неприятно…

«Ржевский против Наполеона» (2012)

Режиссёр: Марюс Вайсберг

Вообще-то это комедия, но почему-то плакать хочется от того, как бездарно у нас их снимают. Ещё одним творением (а точнее сказать – больной фантазией) Вайсберга был фильм 2008 года «Гитлер капут!». Не смешно! Ну, правда, сколько уже можно шутить на тему ниже пояса. Сюжет идиотский, актёры играли плохо, Ван Дамма зачем-то пригласили («чтобы был»).

«Джентльмены, удачи!» (2012) и «Кавказская пленница!» (2014)

Режиссёры: Александр Баранов, Дмитрий Киселёв и Максим Воронков

Алла Сурикова создала некое продолжение фильма «Человек с бульвара Капуцинов» (1987), плюс – она взяла своё творение и экспериментировала с ним. Но вот эти «деятели искусства» просто взяли чужой фильм и сняли аналогичное, поместив героев в нашу реальность. Плохая актёрская игра, неуместные шутки, выброшенные на ветер деньги. В итоге получилось некое переодевание на корпоративе, а не кино.

«Матильда» (2017)

Режиссёр: Алексей Учитель

Этот фильм в своё время наделал много шума. РПЦ с депутатом Поклонской обвиняли «Матильду» в «оскорблении чувств верующих», подавали жалобы, ходили крестными ходами. Но если отойти от всей этой шумихи, и взглянуть на фильм непредвзято. В «Матильде» была действительно красивая картинка: декорации, костюмы, пейзажи, выбранные для съёмок – всё шикарно. Но вот сама история такая скользкая... Понятно, что это некая провокация. Были ли отношения у Николая с Матильдой, был ли её сын монаршей крови – спорят до сих пор. И так однозначно, безапелляционно показывать то, чего могло и не быть – не совсем честно (больше похоже на привлечение внимания). И актёр Ларс Айдингер в образе императора был отвратителен. Какая-то непреодолимая и всеобъемлющая похоть старого человека (для роли он действительно стар). Не понятен он как политик и государственный деятель. И очень некрасивая история его якобы «кабальных» взаимоотношений с Александрой, которую он любил (и тому есть множество свидетельств). Хотя главная героиня (Михалина Ольшанска) выглядела вполне уверенно, актриса талантливая и красивая.

«Защитники» (2017)

Режиссёр: Сарик Андреасян

Мне всегда было интересно, что бы сказали зарубежные зрители, увидев нашу версию супергероев. Зачем брать что-то инородное, и пытаться вплести это в нашу парадигму (о, как сказал). Ведь ясно, что «Защитники» являются нашей версией «Мстителей». Только проблема в том, что от американских супер-героев фанатеет уже не одно поколение, ведь комиксы созданы ещё в первой половине XX века. Это целый пласт культуры, который обожают жители США (и многие зрители в других странах). Чтобы создать нашу вселенную супергероев, потребуется очень много времени. Нужно проработать характер и историю каждого героя, чтобы он стал близок и понятен зрителю. В картине Сарика Андреасяна герои невнятные, да и сценарий откровенно плох. Я, как не поклонник (но активный «смотритель») «Мстителей» испытал настоящий испанский стыд от нашей версии.

«На Париж» (2018)

Режиссёр: Сергей Саркисов

В этом историческом военном фильме (прости, Господи) жалко было актёров. Ведь актёры действительно уважаемые и талантливые. Маковецкий, Певцов, Добронравов, Стычкин: зачем они снялись в таком кино!? Очень пошлая, не имеющая ничего общего с войной, пародия на кино. Всё-таки есть что-то святое в нашей истории, что трогать пока нельзя. А тут сказ о том, как «доблестные красноармейцы» пьют, всеми силами стремятся к порочным связям, предают и продают.

«Вратарь Галактики» (2020)

Режиссёр: Джаник Файзиев

Как ни подступаются наши к фантастике, так у них получается «клюква». Одни и те же избитые «клише» про избранного, где он такой неловкий, неумелый, несуразный (но он же избранный). Такое ощущение, что во «Вратаре Галактики» понадёргано отовсюду, но целостной картины не получилось. В фильме Файзиева есть игра космобол («привет» от картины «Игра Эндера» 2013 года и от Гарри с его квиддичем), но игру никак особо не раскрывают. Есть избранный Антон, но он какой-то странный и вообще не похож на надежду человечества. И даже самая дорогая и яркая картинка в фильме не спасает прорехи в сценарии.

Резюмирую, хочу отметить, что я вовсе не являюсь противником нашего кинематографа. Наоборот! Очень хочу, чтобы вновь наше кино стало интересным, умным, качественным. Чтобы снова появился актёр, сродни Алексею Баталову, за которым в Каннах, по словам очевидцев, буквально ходил по пятам известный итальянский режиссёр Федерико Феллини (настолько Баталов впечатлил и поразил его своим актёрским талантом).

Хочется, чтобы признавали и уважали наши картины на зарубежных кинофестивалях; а зрители были в восторге от того, что творят наши режиссёры. Справедливости ради, стоит сказать, что есть в современном кинематографе очень и очень достойные вещи. Фильмы Бориса Хлебникова, Клима Шипенко, именитого и опытного Андрея Кончаловского и представителя молодого поколения в лице Кантемира Балагова. Таланты есть, но пакостных фильмов в прокате пока больше (к сожалению).

Уважаемые читатели, поддержите пожалуйста статью лайками. Делитесь своим мнением в комментариях и подписывайтесь на мой канал