Такой автопроизводитель, как АвтоВАЗ, не нуждается в особом представлении. Все-таки, российский рынок для него всегда был родным и приоритетным, и нашим людям лишний раз не нужно объяснять место бренда в стране. Однако сегодня мы поговорим, несколько, о другом. В частности, мне бы хотелось в данной статье собрать такие машины Лада, которые стали знаковыми для своего времени и предопределили развитие марки на много лет вперед. При этом данные модели еще и народными любимицами являются. Итак, сейчас вы увидите модели, которые и стали костяком завода. Смотрим список.
ВАЗ 2101
Ну как тут не обойтись без любимой всеми «копейки»? Ведь именно она первой сошла со сборочного конвейера АвтоВАЗа в самом начале 1970-х годов. Конечно же, все уже давно знают о том, что 2101 – это есть ничто иное, как адаптированный под наши условия Fiat 124. Собственно, именно в сотрудничестве с Фиатом и были построены, сперва, город Тольятти, а потом и сам завод АвтоВАЗ. И лично я, не вижу ничего в этом плохого – можно сказать, что это первый настоящий опыт для советских инженеров со времен окончания Великой Отечественной войны, который пошел в широкие массы.
Если говорить конкретно о ВАЗ 2101, то от 124-го Фиата такая машина отличается барабанными задними тормозами вместо дисковых, адаптированной под плохие дороги подвеской, аккумуляторной батареей повышенной емкостью, более высоким дорожным просветом и другими не самыми значительными, но полезными доработками. Таким образом, автомобиль получился уже со своей спецификой под конкретный регион эксплуатации.
Сперва, на авто устанавливался двигатель с рабочим объемом 1,3 литра. Его мощность составила 64 силы. Но под конец 1970-х в продажу пошла и менее мощная версия – с движком на 59 сил 1,2 литра.
Конечно же, в последние годы производства ВАЗ 2101 постоянно упрощался конструктивно и тем самым, становился все доступней по части цены. В какой-то момент, на авто уже перестали обращать внимание. Тем не менее, это знаковые Жигули и именно от «копейки» пошли дальнейшие производные – 2103, 2105, 2106 и 2107.
Лада Нива (2121)
История создания этого автомобиля не выглядит простой. А все потому, что компартия объявила, своего рода, конкурс на создание серийного вседорожника для широких масс, который по своей философии отличался бы от более утилитарного и специфичного УАЗа и был бы более направлен на гражданскую эксплуатацию.
В конкурсе принимал участие АвтоВАЗ, АЗЛК, ЗАЗ и УАЗ. Но победить удалось именно тольяттинскому проекту. Его сочли наиболее передовым по технической части, а также более эстетичным на фоне всего остального. Время показало, что в победителе не ошиблись и он до сих пор держит высокую планку.
Вообще, принято считать, что производство Нивы было запущено в 1977-м году – это действительно так, однако производственные партии были достаточно мелкими и предназначались, в основном, для нужд председателей колхозов и ряда других должностей, которые требовали транспорт повышенной проходимости. Кроме того, дальнейшие партии Нивы шли на экспорт, а вот, в свободной продаже в СССР ВАЗ 2121 появился лишь к началу 80-х годов, да и то, достать себе такой внедорожник было крайне трудно.
Также, 1980-е годы примечательны и тем, что Лада Нива участвовала в Ралли Париж Дакар под управлением французских гонщиков. Отечественный вседорожник несколько раз занимал призовые места в соревнованиях и это обеспечило ему мировую славу, а позже – и спрос в странах Европы, Африки, который не понижается до сих пор.
Впрочем, до сих пор ценят классическую Ниву и в России – считается, что альтернатив ей в бюджетном сегменте не существует и это чистейшая правда. При этом ВАЗ 2121 заложил основу для создания Нивы-2, которая сейчас и продается, как Нива Трэвел (до этого – Шевроле Нива).
ВАЗ 2108
Последняя знаковая модель, которая отпустила многолетние корни в индустрию АвтоВАЗа – это «восьмерка». Автомобиль встал на сборочный конвейер в 1984-м году и опять же, главный ориентир был взят на страны Европы – где ВАЗ 2108 начал составлять конкуренцию Фольксвагену Гольф. Конечно же, эту битву отечественное «зубило» проиграло, но по большей части, по объему продаж.
А вот, ездовые качества, дизайн, эргономика и вместительность оказались на стороне, именно, советской малолитражки. При этом экспортный вариант 2108 был весьма интересным и мог похвастаться креслами Рекаро, цифровым щитком приборов, кондиционером, аудиосистемой, бортовым компьютером и легкосплавными колесными дисками.
В СССР же, «восьмерка» была куда проще. Тем не менее, нужно учитывать, что создавалась она совместно с инженерами Порше – немцы приложили свою руку и к аэродинамике модели, и к движку 1,3 литра. Наверное, именно поэтому авто получился без явных огрехов и провалов.
Конечно, со временем «восьмерка» пополнялась все новыми моторами, да и типы кузова были дополнены, что повлекло и изменение в названии модели. Тем не менее, именно она считается прародителем ВАЗов десятого семейства, Калины, Гранты, Приоры – эти машины использовали и даже сейчас (Гранта) используют ряд конструктивных решений от «зубила».
А что вы думаете по поводу написанного? Пишите в комментариях свое мнение. Спасибо.