Актёрское мастерство – настолько гибкая дисциплина с широким разнообразием стилей, что было бы несправедливым называть определённый подход правильным, а другой негативно клеймить.
Существует множество приёмов, способных облегчить работу актёров и помочь убедительнее изобразить своего персонажа. В этом материале предлагаю познакомиться с некоторыми актёрами, которые для улучшения своей актёрской игры обратились к весьма необычным методикам. Давайте разберём их поближе.
Приятного чтения!
Николас Кейдж впадал в шаманский транс
Ни для кого не секрет, что Николас Кейдж один из самых эксцентричных актёров современности. Лауреат премии «Оскар» на протяжении всей актёрской карьеры использовал необычные техники, но одной из самых распространённых можно назвать шамаскую, во время которой Кейдж идёт по стопам знахарей и племенных шаманов, впадая в транс и разыгрывая внутри себя проблемы, которые затрагивают его персонажа.
В случае с фильмом «Призрачный гонщик: Дух мщения» этот транс включал в себе следующее: нанесение афро-карибской раскраски, пришивании древнеегипетских артефактов к одежде и сбор различных минералов, вроде оникса и турмалина (согласно суевериям, они обладают свойствами придавать мужество и восстанавливать силы).
Если вы переживаете за рассудок актёра, то он, по крайней мере, осознаёт, что всё это немного странно. Хотя Кейдж сделал эту актёрскую технику знаменитой, он позаимствовал её из книги Брайана Бейтса «Путь актёра», в которой приводились обширные параллели между современным актёрским искусством и провидцами/шаманами прошлых тысячелетий.
Эдди Мерфи копировал мимику Брюса Ли
Эдди Мерфи наиболее известен своим остроумием, а также харизматичной мимикой. Однако, когда ему выпала роль в боевике 1982 года «48 часов», он не был уверен, что будет убедительно смотреться в кадре.
Чтобы побороть волнение, Мерфи обратился к источнику вдохновения в лице Брюса Ли, который был известен не только своим невероятным телосложением, но и напряжением, которое он передавал через выражение лица. Мерфи сымитировал склонность Ли бросать взгляд по сторонам, дабы держать противников (и зрителей) в напряжении.
Судя по тому, что Мерфи получил номинацию на «Золотой глобус», его техника сработала.
Джордж Клуни покачивает головой
Замечали ли вы, что Джордж Клуни имеет склонность покачивать головой, особенно во время важных или драматических сцен? Нет? Заострите на этом внимание, и, скорее всего, эта деталь будет постоянно бросаться в глаза.
Каким бы блестящим актёром Клуни ни был, это действительно единственная изюминка, которая отличает его от других актёров «высшей лиги Голливуда».
Анна Фэрис использовала «слёзную палочку»
Одна из самых сложных задач для любого актёра – съёмка сцен, в которых требуется поплакать. С другой стороны, киноиндустрия придумала множество способов облегчить актёрам задачу.
О самом практичном решении рассказала Анна Фэрис – использование наполненной ментолом «слёзной палочки», которая при втирании под глаза быстро вызывает раздражение и заставляет актёра плакать. Со слов Фэрис, она не очень любит плакать в обычной жизни, поэтому полагается на палочку для более эмоциональной актёрской игры. Неискушённый зритель вряд ли сможет отличить такие «искусственные» слёзы от настоящих.
За 36 часов до сцены Хью Джекман обезвожил себя
Частью любой убедительной актёрской игры является попытка актёра физически соответствовать своему персонажу. В этом плане нет равных Кристиану Бэйлу, который постоянно гоняет веса туда-сюда, в одном фильме может быть спортивным, а в другом – полным.
Однако есть и другие примеры подобного актёрского героизма. Джекман привёл себя в форме для ролей в фильмах о Людях Икс. Если вы думаете, что всё, что для этого требуется, - просто правильно питаться и не вылезать из спортала, то вы ошибаетесь.
Среди культуристов есть один распространённый приём, позволяющий добиться максимальной рельефности незадолго до соревнований. В частности, за 36 часов до начала съёмок Джекман обезвоживает себя, полностью отказываясь от воды. Задача – сбросить весь возможный вес и выглядеть в кадре более рельефно.
Разумеется, всё это совершалось под пристальным наблюдением профессионалов.
Роберт Дауни-младший не заучивал реплики, а слышал их через наушник
Роберт Дауни-младший, безусловно, очаровательный актёр, но вас, возможно, удивит один из основных коротких путей, которые он использует для экономии своего времени.
Во время одного из подкастов звезда киновселенной Marvelпризнался, что начал использовать наушник со времён первого фильма Гая Ричи о Шерлоке Холмсе. Поскольку сценарий переписывался каждый день, Роберт попросил, чтобы обновлённые реплики просто подавали в ухо. Это позволило сэкономить много времени, которое актёр провёл вместе с семьёй.
После этого Роберт использовал наушник в каждом крупном фильме. Учитывая, насколько эффективной получилась актёрская игра, сложно винить Роберта за подобную хитрость.
Хит Леджер заперся на шесть недель в номере, чтобы проработать образ Джокера
В интернете много противоречивых слухов, касающихся того, что именно работа над «Тёмным рыцарем» погубила талантливого актёра.
Так это или нет мы не знаем, зато то, что известно точно, так это факт, что за шесть недель до начала съёмок Хит заперся на шесть недель в номере, дабы лучше проработать своего персонажа и довести до совершенства голос Джокера – в частности, его смех. Параллельно с этим Леджер вёл дневник, в котором записывал свои мысли и ощущения.
Результат превзошёл все ожидания – его Джокер и по сей день считается одним из лучших антагонистов, которых мы видели на больших экранах.