В среду попрощалась со своими, договорились созваниваться и списываться. Людмила предлагала еще на недельку остаться, дескать лишние руки в хозяйстве пригодятся. Однако, я отказалась, мне не терпелось поехать на новое место. Перед отъездом Людмила вручила мне новый комплект постельного белья.
- Это еще что? - удивилась я, - Зачем?
- Постельное белье, новое. Бери. Вещей у тебя немного, так что не тяжело будет. Еще спасибо мне скажешь потом, - она мне подмигнула.
Обижать сестру не стала, поблагодарила ее за такой подарок и положила его в сумку. Она мне еще полный пакет гостинцев насовала, говорит, приедешь на новое место и в магазин бежать не придется, все уже с собой.
Билеты на вечерний поезд, это и хорошо, утром приеду на станцию, а то в ночь могу и не найти дачный массив, где я что по темноте буду искать в незнакомом месте. Поезд прибыл на станцию в десять утра. На автобус я не успела, то ли он только что ушел, то ли сломался, то ли не вышел на смену. У таксистов цены совсем недемократичные, вот прямо до матерных слюней какие бешенные. Хоть и до города недалеко, да идти по горному серпантину то еще удовольствие.
Стояла, думала, чего делать, может следующий автобус подождать, а может попробовать с таксистами поторговаться. Недалеко какой-то мужичек закидывал в свою старенькую Волгу какие-то мешки, коробки, баулы. Периодически на меня поглядывал. Загрузив последнюю коробку, подошел ко мне.
- Куда тебе, красавица? - спросил он.
Я ему объяснила.
- Так это же дачи. Давай я тебе около поселка высажу, а там ты напрямки сама дойдешь. Покажу куда.
Согласилась, уселась на переднее сиденье. Сумку с пакетом пришлось пихать в ноги, весь салон был забит какими-то тюками.
- Товар везу с оптовки, так дешевле. Доставка бешенных денег стоит к нам. А ты отдыхать, работать едешь? - спросил он.
- Как получиться. Вообще работать, - ответила я.
- Поваром? - он внимательно на меня посмотрел.
- Массажисткой, - покачала я головой.
- У нас есть один массажист, Арон, огромный армянин с волосатыми руками. У него салон массажный на набережной. Хороший мужик, к нему в любое время года очередь. На сезон он может к себе на работу взять, - сказал дяденька, - Меня кстати Валера зовут. А тебя как?
- Тамара, - ответила я.
- Тамара, если работу не найдешь по специальности, приходи ко мне. Мне продавец нужен, купальники, сарафаны всякие продавать. Жить есть где?
- На даче наверно жить буду, я ее еще не видела в каком она состоянии.
- Была бы земля с оградой и водой, летом тут и в палатке жить можно, - махнул он рукой, - А так я знаю несколько хороших мест, где можно снять комнату или койко-место дешево. Если у Арона работать будешь, то он может разрешить жить прямо в салоне.
До города мы не доехали. Он высадил меня около какой-то развилки.
- Вон дорога идет, это к твоим дачам. Запиши мой телефон на всякий случай. Вдруг у твой дачи ограду украли, или работу не найдешь.
Хотела ему денег дать немного на бензин, но он отказался.
- Все равно по дороге. Мало ли, как жизнь повернется, вдруг еще понадобимся друг другу.
Он помахал мне рукой и двинулся дальше, а я пошла наверх по дороге. Вид, конечно, шикарный. Внизу виноградники, наверху какие-то то ли сосны, то ли пихты. Идти правда тяжеловато. Прошла буквально метров сто, уперлась в пост охраны. Обошла шлагбаум, никто меня не остановил. Сама остановилась, головой кручи в разные стороны, дорога то в разные стороны разошлась и куда идти не понятно. Из будки вылез сторож.
- Куда, красавица, надо? - спрашивает.
Назвала улицу и номер дома. Он показал в какую сторону идти. Еле дотащилась. Отметила про себя, что здесь нет такой влажности, как во всех курортных черноморских городах и поселках. Остановилась около перекошенных ворот с калиткой, давно тут никого не было. Замок открыла легко, а вот калитка не поддавалась. Я ее и на себя дергала и от себя, и приподнять пыталась, она стояла в глухой обороне.
- Женщина, женщина, вы, что там делаете? - услышала я мужской голос.
- Здрасте, - обернулась я, - Пытаюсь калитку открыть.
- Не получится, лучше ворота сразу открывайте, - подошел ко мне крупный лысый мужчина, - Петрович, бывший хозяин намудрил что-то и она теперь не открывается, переделывать все надо.
Мужчина забрал у меня ключи и открыл ими ворота.
- А вы снимаете или новая хозяйка? - поинтересовался он.
- Хозяйка, - ответила я.
- Меня Константин зовут, а жену Лена. Мы тут пенсию свою прожигаем, - расхохотался он.
- Тамара, - ответила я.
Константин помог занести вещи во двор.
- Ох и работы тут вам, Тамара, завались, - огляделся он, - Дверь в домик помочь открыть или вы сами?
Я протянула ему ключи, а сама плюхнулась на скамейку. Он открыл мне дверь и вернул связку с ключами.
- Будет время и желание, забегайте к нам вечерком. У нас по вечерам весь бомонд местный собирается на рюмку чая, - сказал он, и вышел с участка, прикрыв за собой ворота.
Огляделась по сторонам, повздыхала. Работы на участке валом, травы по пояс, дичка много. Интересно, здесь есть хоть какие-то инструменты, чтобы бороться со всем этим безобразием. Посидела еще пять минут, попила воды и пошла разглядывать свои новые владении.
С окон нужно железные ставни снять. На улице нашла счетчик, щелкнула выключателем. Проверила, в доме свет есть и то хорошо. Большая веранда, стекла почти все целые, пару лопнули, но не критично, потом поменяю. Зашла в сам дом. Попала сразу в большую комнату с печкой, то ли кухня, то ли просто проходная комната. Из нее еще две комнаты, и лестница наверх.
Посмеялась над словами Ларисы, что дом ну очень хороший. Хотя для дачи вполне себе ничего, крепкий из ракушечника, с мансардой. В доме из удобств - свет и печь, вода и все остальное неизвестно где. Проходная комната скорее всего кухня, тут стоит старый круглый стол, разнокалиберные стулья и табуреты, большой буфет, холодильник и кухонный комод. Из утвари кое-какая посуда, электрическая плитка и чайник. Ремонт наверно делал еще прежний хозяин, просто побеленные стены. Какие-то пошлые картинки везде развешаны.
Зашла в маленькую комнату спальню, две железные кровати, тумба между ними и двухстворчатый шифоньер. Зал чуть побольше, там стоял старый сервант, диван, стол и два кресла. Небогато. Наверх решила не подниматься, пока окна не освобожу от железных ставень.
Пошла искать воду и прочие удобства. Наткнулась на колодец на участке. Открыла крышку и заглянула туда.
- Насос не работает, - услышала я знакомый голос.
Повернулась. Рядом стоял Константин со своей женой Леной. В руках у нее была тарелка с каким-то пирогом и полуторалитровая бутылка с какой-то розовой жидкостью.
- Здравствуйте, я Лена, - представилась она, - Вот пирог с черешней и компот из нее же. Вам сейчас готовить пока не из чего, а есть захочется.
Она поставила все это на стол под каким-то деревом.
- Вода есть центральная, но она подается три раза в неделю. У многих есть колодцы, правда, тут вода не очень, с известью. Насос еще у Петровича сломался, те кто купили участок, так его и не наладили. Вам кстати повезло, сегодня есть центральная вода, - мужчина ушел искать водопроводный кран.
- Вы, Тамара, на нас не обижайтесь, что мы вот так к вам вломились. Просто вот в таком месте сначала одной и без экскурсовода тяжело. Мы к вам часто ходить не будем. А вы на пенсии или еще работаете? - спросила Лена.
- По выслуге уже на пенсии, успела до всяких реформ оформить. Минималка есть. А так приехала сюда работать, здоровье пока еще позволяет, - ответила я.
- Вода есть, трубы надо менять, - крикнул Константин откуда-то с другого конца участка, - Шланг есть? Надо куда-нибудь воды набрать.
- Не знаю, - пожала я плечами.
- Сейчас поищу, - ответил он.
Шланг нашелся, но он тоже был худой. Набрали воды в ведра и в таз. Для емкости нужно тянуть шланг.
- И емкость тут скорее всего худая, - сказал Костя.
- Главное, чтобы крыша в доме не текла, - ответила я.
- Дождь пойдет, будет видно, - рассмеялся он, - Вентиль нужно аккуратно с водой поворачивать, а то можно голову ему оторвать.
Они помогли мне снять ставни. Предлагала им угоститься их компотом, отказались, пожелали мне удачи и ушли. Помыла холодильник, убрала Людмилины гостинцы в него. Пообедала соседским пирогом. Помыла полы в доме. Занавески тут на выброс, колом от грязи стоят, стала снимать, а они в руках рассыпались. Матрасы, подушки тоже в таком состоянии, что лучше выкинуть, чем на них спать. Единственное, плед в упаковке в шкафу нашла. Весь остальной хлам выгребла и вынесла во двор.
На территории участка обнаружила баню в приличном состоянии и летний душ. Туалет фирмы клозет лежал на боку. Яма давно засыпалась всяким мусором и землей. Чудесно. Хорошо, хоть растительности много, соседи не увидят меня, где и под каким кустом я сижу.
Вечером, застилая диван новыми простынями, благодарила сестру за такой подарок, как знала.
Домик то с сюрпризами, не все так легко и просто.